f82=420 Гц, промодулированная f=12 Гц;
f92=480 Гц, промодулированная f=12 Гц.
Частоты f81 и f92 чередуются в нечётном направлении, а f82 и f91 – в чётном.
На каждой станции располагается комплекс, содержащий питающую и передающую аппаратуру РЦ прилегающей половины перегона и передающую аппаратуру АЛС (рис. 6.2). Все логические связи по выбору кодовых посылок построены на основе контроля движения поездов с помощью путевых реле.
Рис. 6.2. Станционная аппаратура ЦАБ:
Г8 – генератор f8=420 Гц; Г9 - генератор f9=480 Гц;
Г – генератор частот АЛС; ГМ – генератор частот модуляции;
ГУ – групповой усилитель; У – индивидуальный усилитель РЦ;
Ф8, Ф9 – фильтры питающих концов РЦ; Ф – фильтры частот АЛС;
ФК1, ФК2, ФК3 – бесконтактные формирователи числового кода АЛС;
К – коммутирующее устройство кода для определенной РЦ.
7. ДВУХСТОРОННИЕ СИСТЕМЫ АВТОБЛОКИРОВКИ
Применяются на однопутных линиях, а также на обезличенных путях многопутных линий и предназначены для решения следующих задач:
– исключения возможности нагона одного поезда другим (ограждение с хвоста);
– исключения возможности встречного отправления поездов (ограждение с головы).
Первая задача решается обычными средствами, применяемыми в односторонних системах. Вторая – путём построения логических связей между соседними станциями. Логические связи должны содержать:
1. Устройства изменения направления движения (1-й канал логических связей).
2. Устройства контроля состояния перегона (2-й канал логических связей).
3. Станционные замыкающие устройства.
Возможно раздельное существование таких каналов (две двухпроводные линии), а также совместное (одна двухпроводная цепь). При этом в зависимости от функций реле направлений различают:
1. АБ с неустановленным направлением движения (проходные светофоры обоих направлений открыты).
2. АБ с установленным направлением движения (проходные светофоры одного направления горят разрешающим огнём, а другого погашены).
В этой системе предусматривается линейная цепь, в которую включены реле направления Н, реле контроля свободности перегона КП. Рассмотрим работу двухпроводной линейной цепи в двухсторонней системе АБ в четырёх фазах (рис. 7.1).
Рис. 7.1. Двухпроводная линейная цепь
1. Исходная фаза: станция А настроена на приём, станция Б – на отправление. Контроль свободности перегона на ст. А осуществляет реле КП, на ст. Б – реле Н. Реле направления на объектах ориентируют светофоры для движения от ст. Б к ст. А. Для смены направления ДСП ст. А нажимает кнопку СНК.
2. Промежуточная фаза 1: становится под ток вспомогательное реле В и своими контактами посылает в линию импульс обратной полярности (1,8 с, пока не выключится реле КП). На ст. Б перебрасывает поляризованный якорь реле Н, которое отключает управление выходными светофорами и подключает управление входным. Кроме того, реле Н выключает реле В, отчего повторитель реле направления ПН становится под ток.
3. Промежуточная фаза 2: после обесточивания реле В на ст. Б в линии оказываются подключёнными на некоторое время (пока на станции А удерживается на замедлении якорь реле КП)последовательно две батареи – ст. А и ст. Б. В результате на перегоне надёжно перебрасывают поляризованные якоря реле Н. Проходные светофоры исходного направления выключаются, а встречного – включаются. На станции Б возбуждается реле КП.
4. Конечная фаза: выдержав замедление, реле КП ст.А отпускает якорь и своими контактами включает реле Н, которое включает цепь питания реле В по второй обмотке, отключает цепь управления входным светофором и подключает управление выходными.
2-х проводная схема имеет следующие недостатки: при занятом перегоне от наведённых э.д.с. может произойти ложное переключение реле Н, и при случайном обесточивании реле П в момент смены направления движения процесс не закончится. Ниже приводится канал контроля 4-х проводной схемы (рис. 7.2). Канал с реле Н остаётся тот же (отсутствуют только контакты П).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.