Рис. 2.2 Трёхзначная система АБ
Движение на зелёные огни светофоров обеспечивается при разграничении поездов тремя блок-участками. Поэтому минимальное межпоездное расстояние:
LМП = 3lБ.У + lП.
Возможно сокращение этого расстояния до двух блок-участков, но это приводит к тому, что после проезда светофора с зелёным огнём машинист видит впереди жёлтый огонь следующего светофора и вынужден снизить скорость. Поэтому двухблочное разграничение допустимо, если лучшими ходовыми качествами обладает первый поезд (например, проходит станцию без остановки), а второй только трогается с места. Простота устройства и указанные преимущества обусловили наибольшее распространение трёхзначной АБ на дорогах.
Вблизи больших городов на железных дорогах происходит интенсивное движение грузовых, дальних пассажирских и пригородных поездов. Для обеспечения большей, чем при трёхзначной АБ, пропускной способности применяют четырёхзначную сигнализацию, при которой используют четыре сигнальных показания: красное, жёлтое, жёлто-зелёное, зелёное. одновременно горящие жёлтый и зелёный огни оповещают машиниста о красном огне за два блок-участка. Поэтому остановка любого поезда перед светофором с красным огнём гарантируется при условии lТ ≥ 2lБ.У.
Движение поездов на зелёный огонь светофора обеспечивается при минимальном межпоездном интервале: LМП = 2lБ.У + lП.
Следовательно, четырёхзначная АБ по сравнению с трёхзначной сокращает минимальное межпоездное расстояние, что позволяет сократить межпоездной интервал и увеличить пропускную способность.
|
Рис. 2.3. Четырёхзначная система АБ
3. ИПУЛЬСНО-ПРОВОДНАЯ АБ С ОДНОСТОРОННИМ
ДВИЖЕНИЕМ
Применяется на участках с автономной тягой в районах со слабо развитыми энергосетями. В целях экономии электроэнергии используются РЦ постоянного тока с импульсным питанием, нормально погашенными огнями светофоров и наложением кодовых посылок АЛСН (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Схема рельсовой цепи импульсно-проводной АБ
Нормально напряжение на лампы светофоров поступает через высокоомные обмотки огневых реле, поэтому накала ламп не видно. При вступлении поезда, например, на 1 РЦ (рис.3.2) тыловым контактом 1П напряжение на лампы светофора 3 подаётся через низкоомную обмотку огневого реле 3О. В полный накал загорается та лампа светофора 3, которая находится в зависимости от свободности блок-участков, расположенных впереди. Если занята 3 РЦ, то , и включается красная лампа. Если занята 5 РЦ, то и горит жёлтая лампа. Если занята 7 РЦ, то 5П→5Л→ и горит зелёная лампа.
Рис. 3.2. Схема линейной цепи
В рассматриваемой системе опасным является перегорание нити красной лампы светофора. В этом случае проследование поездом тёмного сигнала приводит к вступлению на занятый блок-участок с вытекающими отсюда последствиями. Поэтому в линейной цепи предусматривается «перенос» красного огня погасшего светофора на предыдущий. Например, при занятой 5 РЦ и перегорании нити красной лампы лишается питания реле 3Л, которое включает красный огонь на светофоре 3. Возможен также и перенос жёлтого огня.
4. ЧИСЛОВАЯ КОДОВАЯ АБ С ОДНОСТОРОННИМ
ДВИЖЕНИЕМ
Применяется как на участках с электрической, так и с автономной тягой. В системе используются кодовые рельсовые цепи переменного тока, в которых кодовые посылки одновременно предназначаются и для устройств АЛСН (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Схема кодовой рельсовой цепи
Датчиком кодовых посылок в числовой АБ служит кодовый путевой трансмиттер КПТ, который представляет собой асинхронный однофазный двигатель, на оси которого насажены три шайбы. Каждая шайба имеет определённое количество выступов и впадин и собственную контактную систему. За один оборот шайбы её выступы заставляют контактную систему замкнуться определённое число раз. Таким образом можно закодировать три сигнальных показания: красный (к), жёлтый (ж), зелёный (з). На рис. 4.2 показан примерный вид кодовых посылок за один оборот двигателя. Повторителем состояний контактной системы КПТ служит трансмиттерное реле Т (рис.4.1), контакт которого введён в первичную обмотку питающего трансформатора ПТ. Через изолирующий трансформатор ИТ и полосовой фильтр ПФ кодовые посылки воспринимаются импульсным путевым реле ИП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.