Prices and markets. Types of market, страница 25

Agreement between firms which have the effect of restricting competition have to be registered with the Director-General of Fair Trading, who can then refer them to the Restrictive Practices Court. The task of the Court is to look at the way a restrictive practice is working, and then to decide whether it is harmful to the public interest. It may, for example, decide that a restrictive practice should be made illegal because

23)  it is restricting competition and enables the firms to keep prices higher than they would be without such an agreement, or

24)  it is preventing other firms from entering the industry, or

25)  It is restricting consumers’ freedom of choice.

Answer these question based on the text above:

a)  Can monopolies use their market power to charge prices?

b)  Who controls apply to monopolies in supply of services as well as goods?

c)  Who is responsible for seeing that the government’s policy on monopolies a competition is carried out?

d)  What is the function of MMC?


2.3 Контроль монополии

Там широко считаются верованиями, что монополии будут использовать свою рыночную власть зарядить цены, которые намного выше чем затраты, и так получите чрезмерную прибыль. Много людей также полагают, что действия, которые ограничивают соревнование, вообще вредны для экономики. Эти представления и другие убедили правительства управлять действиями монополий.

Факт, что у монополистических ситуаций могут быть преимущества для широкой публики так же как неудобств, означал, что монополии не были запрещены. В Великобритании политика правительства разработана, чтобы удалить неудобства монополий, сохраняя, где только возможно, преимуществ.

Есть два вида монополистических организаций, которые подвергаются государственному контролю:

26)  где есть одно-устойчивая монополия, и

27)  где фирмы в промышленности делают соглашение, чтобы не конкурировать друг с другом, и принять меры, чтобы ограничить вход новых фирм, (Такие соглашения известны как ограничительная торговая практика, и были обсуждены выше.)

Государственный контроль относится к монополиям в поставке услуг так же как товаров. В британском законе фирма (или группа фирм, действующих вместе), не должна управлять 100 % поставки пользы или обслуживания, чтобы быть классифицированной как монополия. Если это управляет больше чем 25 % полной поставки, это рассчитывает как монополия.

Правительство установило много учреждений, у которых есть задача занимающихся расследованиями монополий, чтобы обнаружить, действуют ли они против общественного интереса. Они включают следующий.

·  Генеральный директор Добросовестной конкуренции

У этого важного чиновника есть главная ответственность за наблюдение, что политика правительства по монополиям и соревнованию выполнена. Его отдел, Office Добросовестной конкуренции, собирает информацию относительно пути, которым компании и торговые ассоциации ведут свое дело, и рекомендует действие, когда кажется, что фирмы делают вещи, которые являются против общественного интереса.

·  Комиссия по монополиям и слиянию фирм (MMC)

Эта комиссия состоит из мужчин и женщин, привлеченных из различных занятий, кто служит на частично занятой основе. Задача MMC состоит в том, чтобы исследовать монополии, и опубликовать отчеты на их результатах. В этих сообщениях MMC излагает любые изменения, которые он хотел бы видеть в организации промышленности, пути, которым товары и услуги проданы, путь, которым цены установлены, и так далее. После рассмотрения такого сообщения правительство решает, какое действие должно быть предпринято. Это может совет или, в случае необходимости, приказать, чтобы фирмы произвели изменения в способе, которым они управляют своими фирмами.

MMC можно также попросить заняться расследованиями и сообщить относительно вероятного эффекта отдохнувших слияний компаний. На слияние компаний может наложить вето правительство, если это думает, что это будет ей-богу к неудовлетворительной монополистической ситуации.