Картель создан, когда отдельные фирмы в промышленности делают соглашение, чтобы ограничить их продукции некоторым согласованным количеством, и зарядить общую цену. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) является формой картеля, и так является Маркетинговым Советом по Молоку в Великобритании.
· Собственностью недостаточных ресурсов
Где осуществимые депозиты определенных полезных ископаемых сконцентрированы в специфической области, у владельцев таких депозитов будет значительная монополистическая власть. Дело обстоит так с золотыми депозитами в Южной Африке.
2.2.3 Монополия и барьеры для доступа
Было уже отмечено, что фирма может только занять монополистическую позицию, если другим фирмам препятствуют конкурировать с этим. Барьеры, которые препятствуют тому, чтобы другие фирмы конкурировали с этим. Барьеры, которые препятствуют тому, чтобы другие фирмы вошли в промышленность, могут принять несколько форм.
· Закон
Этому объяснили в предыдущей секции.
· Экономия за счет роста производства
Очень большая фирма может быть защищена от соревнования явным размером ее операций. Крупномасштабное производство может позволить этому произвести по очень низкой средней стоимости. Любое новое размышление фирмы о входе в ту же самую промышленность нашло бы это трудным или невозможным достигнуть такой низкой средней стоимости. Это вряд ли имело бы ресурсы или было бы подготовлено взять на себя риски стартового производства в том же самом масштабе как существующая фирма.
· Реклама
У продуктов некоторых больших фирм есть известные фирменные знаки, дружественные отношения которых поддержаны непрерывной и дорогой рекламой. Для новых фирм трудно выйти на эти рынки, потому что они должны были бы предпринять очень дорогостоящие рекламные кампании, чтобы установить новый фирменный знак.
· География
Как объяснено выше, владельцы паники и ценных минеральных депозитов защищены от соревнования, пока некоторые новые депозиты не обнаружены, или некоторый продукт замены изобретен. Например, монополистические полномочия ОПЕК были серьезно ослаблены открытием новых месторождений нефти.
· Ограничительная торговая практика
Существующие фирмы в промышленности могут действовать вместе, чтобы мешать новым фирмам входить в промышленность. Например, изготовители могут сформировать ассоциацию и сделать соглашения с оптовыми торговцами и розничными продавцами, посредством чего эти дистрибьюторы только снабдят товары, сделанные существующими изготовителями. Любая новая фирма, пытающаяся конкурировать с существующими фирмами, нашла бы это очень трудным к, продала бы ее продукты. Этот тип соглашения теперь незаконен в Великобритании.
2.4.2 Некоторые аргументы за монополию
1. В небольшом количестве отраслей промышленности соревнование привело бы к расточительному дублированию капитального оборудования. Самые очевидные примеры находятся в распределении газа, электричества, служб водоснабжения и телефонной связи. Соревнование означало бы установку нескольких конкурирующих сетей труб или кабелей.
2. Во многих отраслях промышленности большие доминирующие фирмы будут в состоянии получить экономию за счет роста производства, которая не могла быть достигнута маленькими конкурирующими фирмами. Факт, что монополия может произвести по ниже стоимости, однако, не делает необходимый скупой, что цены будут ниже: это могло означать более высокую прибыль.
3. У монополии, вероятно, будет больше ресурсов для научных исследований чем мелкие фирмы в конкурентоспособной промышленности. У этого также есть большой стимул потратить деньги на исследовании, так как это получит всю прибыль в любое успешное изобретение. В конкурентоспособной промышленности новые идеи быстро скопированы другими фирмами.
2.2.5 Некоторые аргументы против монополии
5. В монополии способно к ограничению поставки продукта. Это может, поэтому, поднять цены много больше средней стоимости производства.
6. Монополии не находятся под постоянным давлением от конкурентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.