Prices and markets. Types of market, страница 22

3. A monopoly is likely to have more resources for research and development than the small firms in a competitive industry. It also has a great incentive to spend money on research, since it will obtain all the profits of any successful invention. In a competitive industry, new ideas are quickly copied by other firms.

2.2.5 Some arguments against monopoly

1.  In monopoly is capable of restricting the supply of a product. It can, therefore, raise prices well above the average cost of production.

2.  Monopolies are not under constant pressure from competitors.

This lack of competition could well result in them being less efficient than firms which have to compete with other firms.

3.  When an industry is monopolized, there is only one source of supply. The variety of goods available to consumers will tend to be less than that which would be supplied by a number of competing firms.

4.  New techniques and new products are often introduced by small newly-established firms. The fact that monopolies can prevent other firms from entering an industry means that the flow of new ideas and new products will probably be restricted.

Answer these question based on the text above:

1.  When does a monopoly exist?

2.  When are what the main features of a monopoly?

3.  How are monopolies created?

4.  What are the barriers to entry the industry?

2.2 Монополия

Монополия существует, когда есть единственный поставщик пользы или обслуживания. В этом типе рынка есть отсутствие соревнования – нет никаких конкурентов. Примеры монополии могут быть найдены на рынках для электричества, транспорта рельса и почтовых служб. Все они снабжены принадлежащими государству отраслями промышленности, у которых есть монополистические полномочия.

2.2.1 Некоторые особенности монополии

1. В теории монополия подразумевает, что есть только один поставщик специфической пользы или обслуживания. Монополист поставляет полный рынок. (Мы будем видеть позже, что юридическое определение монополии довольно отличается от этого.)

2. Монополист, поэтому, не должен волноваться о ценах, заряженных конкурентами, потому что нет никаких конкурентов.

3. Монополия свободна установить или цену своего продукта или количество, которое это желает продать (это не может установить оба, потому что это не может управлять кривой требования). Если это решит установить цену, то кривая требования определит количество, которое это может продать. Если монополия решит поместить определенное количество в рынок, то кривая требования определит цену, по которой это может продать то количество.

4. Факт, что монополия может управлять количеством, поставляемым рынку, означает, что это может влиять на цену. Преднамеренно ограничивая поставляемое количество, монополия будет в состоянии вызвать цену вверх.

5. Монополия может только продолжить существовать, если другим фирмам препятствуют выйти на рынок. Монополии защищены от соревнования тем, что известно как 'барьеры для доступа'. Они описаны ниже.

2.2.2 Как созданы монополии

·  Согласно закону

Правительство может предоставить, что монополистические полномочия фирме, делая это незаконный для других фирм входят в промышленность. Большинство национализированных отраслей промышленности - юридические монополии. Закон может также предоставить держателям патентов единственное право поставлять продукты, которые они запатентовали.

·  Соревнованием

Жестокое соревнование изгонит более слабые и менее эффективные фирмы из промышленности. Возможно, что, в конечном счете, одна фирма могла приехать, чтобы доминировать над целой промышленностью.

·  Слияниями компаний и объединениями

Когда промышленность составлена из нескольких относительно больших фирм, ряд слияний компаний или поглощения мог привести к монополистической ситуации,

·  Формируя картель