Prices and markets. Types of market, страница 20

4.  What are the main features of competition?

2) Чтение

2.1 Соревнование

На рынках для большинства вещей, которые мы покупаем, у нас есть выбор. Покупаем ли мы легковой автомобиль, трубу зубной пасты или праздника за границей, мы находим несколько фирм, конкурирующих за обычай. Фирмы конкурируют друг с другом по-разному.

·  Ценовое соревнование

Главная форма соревнования - ценовое соревнование, где фирмы пытаются 'занизить' своих конкурентов. Это очень характерно на рынках для бакалеи и других домашних товаров. Это является вероятно самым примечательным на соревновании между супермаркетами, большое сделай сам хранит и дисконтные магазины, продающие электрические приборы.

·  Неценовое соревнование

Соревнование между фирмами, однако, не ограничено, чтобы оценить соревнование: это может принять много других форм. Фирмы могут конкурировать

13)  объявление их товаров и делая фирменный знак, знакомый посредством рекламы,

14)  использование привлекательной упаковки,

15)  предлагая улучшенные услуги клиентам, таким как лучшее послепродажное обслуживание и лучшие гарантии,

16)  создание более привлекательных розничных выходов,

17)  предложение 'свободных' подарков (например, пьющий очки), специальные предложения (например, подарки в обмен на коллекции вершин пакета или оберток) или шанс выиграть призы на соревновании,

18)  обеспечение более легких и более дешевых услуг покупки в рассрочку.

2.1.1 Некоторые особенности соревнования

7.  На конкурентном рынке фирмы не свободны установить любую цену, которую они желают.

8.  Если соревнование между фирмами будет очень жестоким, то цены будут вызваны вниз к уровням, которые являются очень близко к затратам фирм производства.

9.  Важной особенностью рынка, в котором конкурируют несколько фирм, является факт, что у потребителей будет выбор.

10. Соревнование может вынудить фирмы сократить качество своих товаров как способ уменьшить затраты и цены.

11. Если рынок поставляется многими мелкими фирмами, каждый, пытаясь произвести кое-что немного отличающееся от продуктов других фирм,

19)  может быть чрезмерное разнообразие продуктов, и

20)  небольшое производство могло означать относительно высокие средние стоимости.

12. Сторонники соревнования утверждают, что оно вынуждает фирмы быть эффективными.

Штраф за то, чтобы быть неэффективным должны стимулировать от рынка более эффективные фирмы.

Ответьте на вопросы, базируемый на тексте?

1)У нас есть выбор на рынках?

2)Какова главная форма соревнования?

3)Каким образом фирмы могут конкурировать?

4) Какие главные особенности конкуренции?

2.2 Monopoly

A monopoly exists when there is a sole supplier of a good or service. In this type of market there is an absence of competition – there are no competitors. Examples of monopoly can be found in the markets for electricity, rail transport and postal services. All these are supplied by publicly-owned industries which have monopoly powers.

2.2.1 Some features of monopoly

1. In theory, monopoly means that there is only one supplier of a particular good or service. A monopolist supplies the total market. (We shall see later that the legal definition of monopoly is rather different from this.)

2. A monopolist, therefore, does not have to worry about the prices charged by competitors, because there are no competitors.

3. A monopoly is free to set either the price of its product or the quantity it wishes to sell (it cannot set both, because it cannot control the demand curve). If it decides to set the price, the demand curve will determine the quantity it can sell. If the monopoly decides to place a certain quantity on the market, the demand curve will determine the price at which it can sell that quantity.

4. The fact that a monopoly can control the quantity supplied to the market means that it can influence the price. By deliberately restricting the amount supplied, a monopoly will be able to force the price upwards.