При отсутствии зазоров в скользунах проверяется, нет ли трещин, изломов в шкворневом узле и надрессорной балке, ползуна, неравномерного проката поверхности катания колеса. При отсутствии зазора вскользунах с одной стороны тележки, необходимо проверить зазоры в скользунов по диагонали 4-х осного вагона, а у восьмиосной цистерны необходимо проверить скользуны по диагонали тележки и по диагонали вагона. У цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах должны быть не менее 4 мм и не более 16 мм. При отсутствии зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки вагон должен быть отцеплен в текущий ремонт для проверки износов пятника или подпятника.
Допустимое завышение на порожних грузовых вагона хотя бы одного клина амортизатора тележки ЦНИИ-Х-3 относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не более 10мм.
Осмотрщики при выявлении неисправностей узлов и деталей, наносят на них и в установленных местах на вагоне (на боковых стенах кузовов между угловой и шкворневой стойками, на бортах платформ и котлах цистерн) четкие меловые надписи.
Осмотрщики вагонов должны тщательно осмотреть и сообщить оператору СПТО результаты проверки вагонов, у которых были обнаружены неисправности средствами технического диагностирования или осмотрщиками, встречающими поезд с ходу. Греющиеся буксы, показанные аппаратурой (КТСМ-02) осматриваются не позднее чем через 20 минут после остановки поезда. Если вагон, с греющейся буксой на подшипниках качения, зарегистрированный (КТСМ-02), осмотрщик отцепляет от поезда в текущий отцепочный ремонт, то он должен дополнительно к установленной разметке на кузове вагона, на наружной стороне диска колеса с греющейся буксой написать: номер вагона, парк, "КТСМ"; оператору СПТО сообщить: номер вагона, номер оси, место и дату последнего ремонта вагона, груженый (порожний), температуру нагрева корпуса буксы.
Оператор СПТО записывает перечисленные данные об отцепленном вагоне в рабочий журнал оператора КТСМ.
Если в транзитном поезде, следующем через парк прибытия в парк отправления или на другую систему, зафиксировано грение буксового узла аппаратурой КТСМ-02, то он следует до парка, где обязательно останавливается. При этом оператор СПТО парка прибытия передает информацию дежурному поста БМРЦ о том, что в поезде греющаяся букса, требуется остановка в парке для ее осмотра. Кроме этого, информация, зафиксированная аппаратурой КТСМ-02, передается оператору СПТО парка отправления. После осмотра буксы зафиксированной КТСМ-02, оператор парка отправления передает сведения оператору парка прибытия о состоянии буксового узла, времени прибытия поезда на парк и фамилию осмотрщика вагонов, производившего осмотр. Старший осмотрщик вагонов оформляет план расследования на отцепленный вагон (по грению буксового узла, а также зафиксированные КТСМ-02) и через мастера СПТО передает технологу колесно-роликового цеха депо в трехсуточный срок.
Осмотрщики должны выявлять вагоны с колесными парами, у которых боковые грани обода колес окрашены, покрыты слоем осевого масла (так называемые "замазученные"), вагоны для перевозки жидкого битума с неочищенными от битума колесами по кругу катания. При обнаружении вагонов с замазученными, окрашенными и облитыми битумом колесными парами, осмотрщик вагонов должен сообщить оператору СПТО номера вагонов и пути, а информатор ПТО - записать в дефектную ведомость против номера вагона код неисправности и передат по телетайпу в станционный вычислительный центр (СВЦ) для внесения изменений в сортировочный листок. Данные изменения вносят в ЭВМ до дачи технической готовности дежурному по станции. В сортировочном листке, полученном из ЭВМ, в этом случае, напротив отцепа с замазученными, окрашенными или облитыми битумом колесными парами, печатается буква "Z". Дежурный по горке, при наличии в сортировочном листке буквы "Z" в графе "особые отметки", обязан данный отцеп распускать с горки только с локомотивом.
При обнаружении в составе неисправного вагона, угрожающего безопасности при надвиге и роспуске с горки (тонкомерный гребень колеса, остроконечный накат, перекос кузова, зажатые скользуны) осмотрщик вагонов сообщает старшему осмотрщику вагонов номер и неисправность вагона. Старший осмотрщик обязан осмотреть этот вагон. После подтверждения неисправности старший осмотрщик сообщает оператору СПТО о подаче неисправного вагона для роспуска отдельным локомотивом. Скорость движения таких вагонов по переводам не более 5 км/час.
Оператор СПТО по телефону предупреждает оператора ЦТК "по прибытию" о внесении изменений в сортировочный лист и дежурного по горке о подаче вагона на путь ремонта отдельным локомотивом.
Кроме выдачи уведомления формы ВУ-23М АСУ СПТО по телетайпу в СВЦ на неисправный вагон, угрожающий безопасности при роспуске с горки, оператор СПТО оформляет письменную заявку, которую старший осмотрщик вагонов подписывает и вручает дежурному по горке.
Роспуск вагонов с изломами надрессорных балок, боковых рам производится в присутствии мастера СПТО или старшего осмотрщика.
Запрещен роспуск вагонов с горки с тонкомерными гребнями колес, наличием остроконечного наката, перекосом кузова, зажатыми скользунами. Роспуск таких вагонов на пути производится отдельным локомотивом.
При поступлении поезда в состав которого входят вагоны с негабаритным грузом, тяжеловесным, погруженных на транспортерах, порожних транспортеров сменный бригадир ПКО совместно со старшим осмотрщиком вагонов СПТО (а по прибытию груза на транспортерах сочлененного типа, сопровождаемого спец. бригадой) и начальником транспортера, производят комиссионную проверку размещения и надежности крепления груза, техническое состояние вагона, закрепление крепежных приспособлений на порожних транспортерах и результаты проверки заносят в акт приложенный к перевозочным документам и заверяют обоюдными подписями и штампом.
Сменный бригадир ПКО, также обязан сделать запись о комиссионном осмотре вышеуказанных грузов и порожних транспортеров в книге регистрации негабаритных грузов с личной росписью, и росписью старшего осмотрщика вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.