Содержание
Введение
1 Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения…………………………………..…………………………………
1.1. Схема и выбор типа станции…………………………………………………..
1.2. Инфраструктура и оборудование СПТО……………………………………...
1.3. Расчет объемов работ и штата работников СПТО…………………………...
2 Технология работы ПТО сетевого значения………………………………………
2.1 Парк прибытия………………………………………………………………….
2.2 Сортировочный парк…………………………………………………………...
2.3 Транзитный парк……………………………………………………………….
2.4 Парк отправления………………………………………………………………
3 Диагностический комплекс ПТО сетевого значения……………………………..
3.1 Выбор места размещения и типа диагностического оборудования ПТО сетевого значения……………………………………………………………………..
3.2 Система централизации информации средств диагностики ПТО сетевого значения
3.3 Система централизации информации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда……………………..
4. Деталь проекта (самоходный комплекс РК-1 «Буревестник» для текущего безотцепочного ремонта вагонов)……………………………………………………
4.1 Назначение и техническое описание установки………………………………...
4.2 Устройство и работа основных частей…………………………………………..
4.3 Технология использования ремонтного комплекса…………………………….
Введение
Одна из главных задач работников вагонного хозяйства - обеспечение безопасности движения поездов и увеличение гарантийных участков безостановочного их следования. Для ее решения выделяются значительные капиталовложения на оснащение вагонных депо и пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО), приобретение новой техники и внедрение прогрессивных технологий ремонта.
В целях обеспечения надежной работы вагонного парка в новых условиях эксплуатации, сокращения непроизводительных эксплуатационных расходов, обеспечения безопасного гарантийного проследования вагонов до железнодорожных станций назначения, 8 декабря 1998 г. вышел приказ МПС России № 28 Ц “О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов“. Согласно этого приказа, пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) являются основным подразделением вагонного хозяйства по обеспечению исправного технического состояния грузовых и пассажирских вагонов в поездах.
Модернизация основных узлов вагонов эксплуатируемого парка позволяет более полно реализовать новую систему эксплуатации и ремонта вагонов, основу которой составляет следующие организационно-технические мероприятия:
- совершенствования системы технического обслуживания и ремонта вагонов с учетом фактически выполняемого объема работ;
- дооснащения ПТО до технического регламента;
- разработки и внедрения информационных технологий, обеспечивающих полномерное слежение за использованием и ремонтом вагонов с установкой на них бортовых кодовых датчиков.
На первом этапе создания системы ПТО сетевого значения (2001-2002 года) была увеличена средняя протяженность гарантийных участков следования грузовых вагонов в составах поездов между техническим обслуживанием с 539 км до 648 км для груженых составов и с 831 км до 882 км для порожних составов. С этой целью был удлинен 91 гарантийный участок, закрыто и перепрофилировано на сокращенный объём работы по техническому обслуживанию вагонов в поездах 62 ПТО.
На втором этапе (2003-2005 годах) при завершении работ по модернизации тележек предусмотрено установить протяженность гарантийных участков для груженых поездов до 1000 км и для порожних составов до 1500 км.
На третьем этапе (2006-2010 годах) при постоянном наполнении парка вагонами нового поколения предусматривается установить протяженность гарантийных участков при оснащении парка вагонами нового поколения для груженого и порожних составов до 1600 км.
Всего за период 2001-2010 гг. предусмотрено закрыть и перепрофилировать 153 ПТО. В конечном итоге к 2010г. на дорогах останется 247 основных ПТО, из них 45 ПТО сетевого значения, создание сетевых ПТО предусматривается на крупных сортировочных станциях в начале и конце гарантийных участков.
Для обеспечения безопасности движения на удлиненных участках в период 2001-2004 годов дополнительно установлено 550 комплектов приборов комплексного контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, что позволило довести среднее расстояние между приборами 28,6 км.
В основе работы ПТО сетевого значения (далее СПТО) лежит применение высокоэффективных безлюдных технологий технического обслуживания и ремонта вагонов с широким применением автоматизированных диагностических комплексов контроля технического состояния вагонов, укрупненных специализированных путей ремонта вагонов с полной механизацией всех ремонтных работ и современного программно - технологического комплекса АСУ ПТО, связывающего все подразделения ПТО в единую информационную систему.
Создание пунктов технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения является приоритетным направлением по повышению эффективности грузовых железнодорожных перевозок. Внедрение СПТО позволит, наряду с обеспечением безопасности движения, значительно уменьшить эксплуатационные расходы на техническое обслуживание грузовых вагонов, повысить пропускную и перевозочную способность железных дорог.
Одним из основных вопросов, возникающих при организации СПТО, является ускорение пропуска грузового потока, для чего необходимо развитие транзитных парков. С каждым годом транзитные грузовые перевозки будут расти, в связи, с чем в дипломном проекте основное внимание уделено, наряду с автоматизированным комплексом диагностики параметров грузовых вагонов на ходу поезда, максимальной механизации ремонта вагонов в транзитных поездах, практически исключающей их отцепку. Необходимость организации СПТО определена в «Комплексной программе развития отечественного локомотива и вагоностроения, организация ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001 – 2010 годы», принятой 26-27 апреля 2001 года (протокол №5) на расширенном заседании Коллегии МПС России.
Основополагающими документами по организации СПТО являются Регламент технической оснащенности и типовой технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения.
Работа СПТО основывается на использовании современных автоматизированных систем неразрушающего контроля технического состояния грузовых вагонов и специализированных укрупненных путей ремонта вагонов с полной механизацией всех ремонтных работ.
Основной целью организации СПТО являются значительное сокращение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание грузовых вагонов, повышение пропускной и провозной способности железных дорог с безусловным обеспечением безопасности движения.
Применение высокоэффективных, безлюдных технологий технологического обслуживания и ремонта вагонов, применение автоматизированных диагностических комплексов контроля технического состояния вагонов, полная модернизация всех ремонтных работ и своевременного программно технологического комплекса АСУ ПТО позволяет произвести сокращение штата и на основе улучшения качества ремонта вагонов удлинение гарантийных участков безотказного их проследования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.