Контроль технического состояния вагонов в поездах начинается на подходах к парку прибытия визуально и с помощью средств технического диагностирования. Осмотрщики вагонов, принимающие поезда сходу, через сервер станции получают от автоматизированного диагностического комплекса (АКД), размещаемого на расстоянии не более 10 км от входного светофора, и от оператора СПТО – информацию о номере поезда, времени его прибытия и пути приема. Замеченные неисправности при встрече поезда сходу осмотрщики вагонов заносят в имеющийся на рабочем месте АРМ.
После остановки поезда оператор СПТО, получивший информацию о неисправностях вагонов, выявленных средствами технического диагностирования, осмотрщиками вагонов, встречающих поезд с ходу, и от машиниста поездного локомотива, вводит информацию в АРМ и передает в служебное помещение осмотрщиков вагонов парка прибытия.
При техническом обслуживании поездов в парке прибытия выполняются следующие работы:
Контроль технического состояния с пролазкой с целью выявления неисправных вагонов, требующих ремонта на специализированных путях, на пункте текущего отцепочного ремонта, планового ремонта или подготовки к перевозкам;
Отбор вагонов под погрузку или других целей, а также другие работы, предусмотренные технологическим процессом парка прибытия.
Дежурный по станции парка прибытия при выходе с соседней станции, а также перед приемом состава углового потока уведомляет по двусторонней парковой связи всех работников СПТО и оператора СПТО о прибытии поезда, указывая номер поезда, путь приема, с какого направления прибывает поезд. Во избежание ошибок, оператор СПТО должен подтвердить принятую информацию дежурному по станции по прямой связи. Встреча всех поездов с ходу производится осмотрщиком вагонов по встрече поездов. Поезда углового потока и поезда, прибывающие с противоположного направления встречают осмотрщики головных групп. Осмотрщики, встречающие поезд, после остановки поезда обязаны снять с хвостового вагона сигнальный диск. Техническое обслуживание вагонов производится двумя бригадами. Каждая бригада состоит из 2-х групп и производит обработку составов поездов, прибывающих на пути парка прибытия, поочередно через поезд. Группа состоит из двух осмотрщиков-ремонтников вагонов, производящих осмотр вагонов с пролазкой, штат приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Технологический штат парка прибытия.
Наименование профессии |
Бригад |
Количество работников по технологии |
Списочный штат |
||
В бригаде |
В смену |
В 4-х сменах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Осмотрщик – ремонтник вагонов (не освобожденный бригадир) |
1 |
4 |
4 |
||
Осмотрщик вагонов по встрече поездов |
1 |
4 |
4 |
||
Осмотрщик – ремонтник вагонов |
2 |
4 |
8 |
32 |
45 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оператор ПТО |
1 |
4 |
5 |
||
Информатор ПТО |
1 |
4 |
4 |
||
ИТОГО: |
12 |
48 |
62 |
Работой смены руководит старший осмотрщик вагонов, который при вступлении на дежурство производит расстановку работников смены по районам парка и местам работы. Старший осмотрщик вагонов в зависимости от предъявленных поездов в нестандартных ситуациях делает перестановку бригад и групп.
Время на техническое обслуживание составов устанавливается от количества в них вагонов с учетом поправочных коэффициентов приведенных в таблице 2.2.
Техническое обслуживание составов меньшей длины производится не более чем за 16 минут до конца смены.
Таблица 2.2 - Время на техническое обслуживание вагонов в парке
прибытия
Длина состава в условных единицах |
Время на техническое обслуживание |
|
Прямых поездов и углового потока |
Поездов с предузловых станций |
|
1 |
2 |
3 |
66 – 70 |
45 |
32 |
61 – 65 |
40 |
30 |
56 – 60 |
35 |
27 |
51 – 55 |
30 |
27 |
46 – 50 |
28 |
23 |
41 – 45 |
25 |
20 |
36 – 40 |
22 |
18 |
35 и менее |
20 |
16 |
Контроль технического состояния вагонов в поездах начинается на подходах к парку прибытия с помощью средств технического диагностирования (диагностического комплекса). Информация о неисправных вагонах (порядковый номер вагона, сторона вагона) от средств технического диагностирования передается оператору СПТО парка прибытия. Осмотрщики вагонов, получив от дежурного по станции сообщение о подходе поезда, выходят к пути приема. Причем, одна группа располагается у предельного столбика с двух сторон пути и контролирует техническое состояние вагонов в прибывающем поезде. Другая группа - с обеих сторон у места остановки головной части поезда и получает от локомотивной бригады сведения о работе тормозов и замеченных в пути следования неисправностях вагонов, остальные группы встречают поезд в местах, установленных технологическим процессом.
При внешнем осмотре движущихся вагонов выявляют неисправности:
– поверхности катания колес и буксового узла по характерным звукам, выбросу смазки хлопьями на диск и обод колес, потекам в зоне смотровой и крепительной крышек, выброс искр с стороны лабиринта, специфическому запаху;
– рессорного подвешивания - по колебаниям и перемещениям кузова;
– поглощающих аппаратов, автосцепного устройства – по расстоянию между упором головы корпуса автосцепки и ударной розеткой;
– тормозной рычажной передачи - по расположению рычагов в момент торможения и другим признакам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.