Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 6

Контроль технического состояния вагонов в поездах начинается на подходах к парку прибытия визуально и с помощью средств технического диагностирования. Осмотрщики вагонов, принимающие поезда сходу, через сервер станции получают от автоматизированного диагностического комплекса (АКД), размещаемого на расстоянии не более 10 км от входного светофора, и от оператора СПТО – информацию о номере поезда, времени его прибытия и пути приема. Замеченные неисправности при встрече поезда сходу осмотрщики вагонов заносят в имеющийся на рабочем месте АРМ.

После остановки поезда оператор СПТО, получивший информацию о неисправностях вагонов, выявленных средствами технического диагностирования, осмотрщиками вагонов, встречающих поезд с ходу, и от машиниста поездного локомотива, вводит информацию в АРМ и передает в служебное помещение осмотрщиков вагонов парка прибытия.

При техническом обслуживании поездов в парке прибытия выполняются следующие работы:

Контроль технического состояния с пролазкой  с целью выявления неисправных вагонов, требующих ремонта на специализированных путях, на пункте текущего отцепочного ремонта, планового ремонта или подготовки к перевозкам;

Отбор вагонов под погрузку или других целей, а также другие работы, предусмотренные технологическим процессом парка прибытия.

Дежурный по станции парка прибытия при выходе с соседней станции, а также перед приемом состава углового потока уведомляет по двусторонней  парковой связи всех работников СПТО и оператора СПТО о прибытии поезда, указывая номер поезда, путь приема, с какого направления прибывает поезд. Во избежание ошибок, оператор СПТО должен подтвердить принятую информацию  дежурному  по  станции  по  прямой  связи. Встреча всех поездов с ходу производится осмотрщиком вагонов по встрече поездов. Поезда углового потока и поезда, прибывающие с противоположного направления встречают осмотрщики головных групп. Осмотрщики, встречающие поезд, после остановки поезда обязаны снять с хвостового  вагона  сигнальный диск. Техническое обслуживание вагонов производится двумя бригадами. Каждая бригада состоит из 2-х групп и производит обработку составов поездов, прибывающих на пути парка прибытия, поочередно через поезд. Группа состоит из двух осмотрщиков-ремонтников вагонов, производящих осмотр вагонов с пролазкой, штат приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Технологический  штат  парка  прибытия.

Наименование профессии

Бригад

Количество работников по технологии

Списочный штат

В бригаде

В смену

В 4-х сменах

1

2

3

4

5

6

Осмотрщик – ремонтник вагонов (не освобожденный бригадир)

1

4

4

Осмотрщик вагонов по встрече поездов

1

4

4

Осмотрщик – ремонтник вагонов

2

4

8

32

45

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

Оператор ПТО

1

4

5

Информатор ПТО

1

4

4

ИТОГО:

12

48

62

Работой смены руководит старший осмотрщик вагонов, который при вступлении на дежурство производит расстановку работников смены по районам парка и местам работы. Старший осмотрщик вагонов в  зависимости от предъявленных поездов в нестандартных ситуациях делает перестановку бригад и групп.

Время на техническое обслуживание составов устанавливается от количества в них вагонов с учетом поправочных коэффициентов приведенных в таблице 2.2.

Техническое обслуживание составов меньшей длины производится не более чем за 16 минут до конца смены.

Таблица 2.2 -        Время  на  техническое  обслуживание  вагонов  в  парке

                              прибытия

Длина состава в условных единицах

Время на техническое обслуживание

Прямых поездов и углового потока

Поездов с предузловых станций

1

2

3

66 – 70

45

32

61 – 65

40

30

56 – 60

35

27

51 – 55

30

27

46 – 50

28

23

41 – 45

25

20

36 – 40

22

18

35 и менее

20

16

Контроль технического состояния вагонов в поездах начинается на подходах к парку прибытия с помощью средств технического диагностирования (диагностического комплекса). Информация о неисправных вагонах (порядковый номер вагона, сторона вагона) от средств технического диагностирования передается оператору СПТО парка прибытия.  Осмотрщики вагонов, получив от дежурного по станции сообщение  о подходе поезда, выходят к пути приема. Причем, одна группа располагается  у предельного столбика с двух сторон пути и контролирует техническое состояние вагонов в прибывающем поезде. Другая группа - с обеих сторон у места остановки головной части поезда и получает от локомотивной бригады сведения о работе тормозов и замеченных в пути следования неисправностях вагонов, остальные группы встречают  поезд в местах, установленных технологическим  процессом.

При внешнем осмотре движущихся вагонов выявляют неисправности:

 – поверхности катания колес и буксового узла по характерным звукам, выбросу смазки хлопьями на диск и обод колес, потекам в зоне смотровой и крепительной крышек, выброс искр с стороны лабиринта, специфическому запаху;

 – рессорного подвешивания - по колебаниям  и  перемещениям кузова;

 –  поглощающих  аппаратов,  автосцепного  устройства – по  расстоянию между упором головы корпуса автосцепки и ударной розеткой;

 – тормозной рычажной передачи - по расположению рычагов в момент торможения и другим признакам.