Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 24

Первая траверса представляет собой равнопрочную двутавровую балку и предназначена для подъема одной стороны подвагонной тележки. Траверса состоит из сварной облегченной балки сложного сечения с проушиной для строповки и консольными осями, на которые подвешены крюки . Крюками  траверса зацепляется одновременно за обе боковины тележки, а проушиной  навешивается на крюк крана-манипулятора.

Вторая траверса предназначена для подъема колесной пары подвагонной тележки и состоит из ребра, со скобой и штанги. Штанга  приварена  к ребру  и  имеет  два выступа.  Траверса скобой  навешивается на крюк манипулятора, а выступами  заводится под ободы колес.

Третья траверса предназначена для подъема тележки и состоит из балки и двух захватов, соединенных между собой цепными ветвями. На балке  выполнен паз под крюк крана-манипулятора. При строповке струбцины захватов заводятся в овальные пазы на спинке поперечной балки тележки таким образом, что спинка оказывается зажатой между струбциной  и рычагом.

Тумбы используются в качестве временных опор поднятого края тележки и устанавливаются под обе боковины после их подъема и расцепления с колесной парой. Тумба представляет собой изготовленную из профильного проката четырехстоечную раму  с подпятниками, площадкой  и связями. На площадке  болтом с гайкой закреплена деревянная прокладка.

Захват предназначен для подъема корпуса автосцепки состоит из струбцины, зацепа  и серьги. Струбцина  и зацеп  соединены с серьгой  цепными ветвями. Струбцина представляет собой двухчелюстные клещи с винтовым зажимом, состоящим из резьбовой шпильки 5 и маховичка. При вращении маховичка по часовой стрелке челюсти струбцины сдвигаются и надежно обжимают корпус автосцепки. Зацеп выполнен в виде удлиненного крюка с подпружиненной откидывающейся головкой.

Подъемник (рисунок 4.2) предназначен для подъема надрессорной балки вагонной тележки при замене пружин и фрикционных клиньев пустого, а также груженого вагона в составе поезда. Подъемник состоит из домкрата 1, рычага 2 и трех сменных упоров 3.

1 – домкрат; 2 – рычаг; 3 – упор; 4 – полумуфты; 5 – заглушка; 6 – палец;

а – балка надрессорная; б – боковина; в – шкворневая балка вагона;

г – риска; д –торец штока.

Рисунок 4.2. - Подъемник.

Домкрат (рисунок 4.3) представляет собой гидроцилиндр и состоит из корпуса 1 с пятой 11, поршня 2 и штока 3 с резьбовым отверстием и пальцем 12.

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – шток; 4, 5, 6, 7, 8 – переходники; 5 – гидрозамок; 9 – труба; 10 – полумуфта; 11 – пята; 12 – палец; 13 – втулка; 14 – лабиринтное кольцо; 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 – уплотнения.

Рисунок 4.3.- Домкрат.

Поршневая полость домкрата подключается выводом “А” к гидросистеме через переходник 4 к подводу на гидрозамка 5 закрепленного выводом А  на корпусе через переходник 6. Штоковая полость домкрата выводом “Б” подключается к гидросистеме через переходник 7, соединяющий с управляющей полостью гидрозамка, которая в свою очередь через переходник 8 и 9 соединяется со штоковой полостью домкрата. На переходниках 4 и 7 закреплены полумуфты 10 быстроразъемного соединения, закрываемые колпачками 5.

Гидрозамок предназначен для запирания прохода жидкости из поршневой полости при отключении гидросистемы.

Домкрат (рисунок 4.4) предназначен для правки и закрытия люков. Домкрат представляет собой гидроцилиндр и состоит из корпуса 1 с пятой 6, поршня 2 и штока 3. Поршневая полость домкрата подключается выводом “А” к гидросистеме, а штыковая полость подключается  к гидросистеме выводом “Б”. На выводах “А” и “Б” закреплены полумуфты 4 быстроразъемных соединений, закрываемые заглушками 5.

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – полумуфта; 5 – заглушка; 6 – пята; 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 – уплотнения.

Рисунок 4.4. - Домкрат.

Штанги предназначены для работы с домкратом для правки и закрытия люков. Комплект состоит из трех штанг различной длины.

Рамка  представляет собой сварную конструкцию из труб круглого сечения и используется в качестве бобины для намотки рукавов высокого давления в транспортном положении. Рамка крепится к отбортовке платформы посредством шарниров. В верхнем (транспортном) положении рамки штыри заводятся в отверстия бобышек платформы и удерживают рамку от разворота вниз в шарнирах. Для намотки (размотки) рукавов на рамку ее необходимо с платформы опустить вниз. Для этого посредством рукояток вывести штыри из отверстия бобышек  и зафиксировать в пазах  гильзы. После этого рамку разворотом в шарнирах  опустить в нижнее положение. Для перевода рамки из нижнего положения в транспортное (после намотки рукавов), рамку необходимо с разворотом в шарнирах  поднять над платформой и рукоятками завести штыри  в отверстия бобышек платформы.

          4.3 Технология использования ремонтного комплекса

Подготовка к ремонту

1. Установить РК на площадке между путями в зоне разрыва вагонов, параллельно вагонам.

2. Затормозить шасси стояночным тормозом.

3. Закрепить скобу шины заземления на головке рельса.

4. Включить гидропривод манипулятора, для чего при работающем двигателе автомобиля выжать сцепление и помощью тумблера, находящегося в кабине, включить коробку отбора мощности, обеспечивая на выходном валу 980-1200об\мин.

Выдвинуть выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя перевести аутригеры, а затем манипулятор из транспортного положения в рабочее.

Подготовить к работе составные части комплекса.

Замена колесных пар

          А). Состав с дефектным вагоном установить на специализированный путь. Часть состава  со стороны  дефектного вагона отцепить от поезда и локомотивом отодвинуть на расстояние не менее 10 м, а сам вагон отцепить от смежного вагона  и закрепить установленным порядком. Ремонтный автомобиль РК-1 разместить на площадке между путями в зоне разрыва поезда, параллельно вагонам, а грузовой автомобиль с возимым комплектом запасных частей разместить рядом или сзади ремонтного;