Первая траверса представляет собой
равнопрочную двутавровую балку и предназначена для подъема одной стороны
подвагонной тележки. Траверса состоит из сварной облегченной балки сложного
сечения с проушиной для строповки и консольными осями, на которые подвешены
крюки . Крюками траверса зацепляется одновременно за обе боковины тележки, а
проушиной навешивается на крюк крана-манипулятора.
Вторая траверса предназначена для подъема
колесной пары подвагонной тележки и состоит из ребра, со скобой и штанги.
Штанга приварена к ребру и имеет два выступа. Траверса скобой
навешивается на крюк манипулятора, а выступами заводится под ободы колес.
Третья траверса предназначена для подъема
тележки и состоит из балки и двух захватов, соединенных между собой цепными
ветвями. На балке выполнен паз под крюк крана-манипулятора. При строповке
струбцины захватов заводятся в овальные пазы на спинке поперечной балки тележки
таким образом, что спинка оказывается зажатой между струбциной и рычагом.
Тумбы используются в качестве временных
опор поднятого края тележки и устанавливаются под обе боковины после их подъема
и расцепления с колесной парой. Тумба представляет собой изготовленную из
профильного проката четырехстоечную раму с подпятниками, площадкой и связями.
На площадке болтом с гайкой закреплена деревянная прокладка.
Захват предназначен для подъема корпуса
автосцепки состоит из струбцины, зацепа и серьги. Струбцина и зацеп
соединены с серьгой цепными ветвями. Струбцина представляет собой
двухчелюстные клещи с винтовым зажимом, состоящим из резьбовой шпильки 5 и
маховичка. При вращении маховичка по часовой стрелке челюсти струбцины
сдвигаются и надежно обжимают корпус автосцепки. Зацеп выполнен в виде
удлиненного крюка с подпружиненной откидывающейся головкой.
Подъемник (рисунок 4.2) предназначен для
подъема надрессорной балки вагонной тележки при замене пружин и фрикционных
клиньев пустого, а также груженого вагона в составе поезда. Подъемник состоит
из домкрата 1, рычага 2 и трех сменных упоров 3.
1 – домкрат; 2 –
рычаг; 3 – упор; 4 – полумуфты; 5 – заглушка; 6 – палец;
а – балка надрессорная; б –
боковина; в – шкворневая балка вагона;
г – риска; д –торец штока.
Рисунок 4.2. - Подъемник.
Домкрат (рисунок 4.3) представляет собой
гидроцилиндр и состоит из корпуса 1 с пятой 11, поршня 2 и штока 3 с резьбовым
отверстием и пальцем 12.
1 – корпус; 2 –
поршень; 3 – шток; 4, 5, 6, 7, 8 – переходники; 5 – гидрозамок; 9 – труба; 10 –
полумуфта; 11 – пята; 12 – палец; 13 – втулка; 14 – лабиринтное кольцо; 15, 16,
17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 – уплотнения.
Рисунок 4.3.- Домкрат.
Поршневая полость домкрата подключается
выводом “А” к гидросистеме через переходник 4 к подводу на гидрозамка 5
закрепленного выводом А на корпусе через переходник 6. Штоковая полость
домкрата выводом “Б” подключается к гидросистеме через переходник 7,
соединяющий с управляющей полостью гидрозамка, которая в свою очередь через
переходник 8 и 9 соединяется со штоковой полостью домкрата. На переходниках 4 и
7 закреплены полумуфты 10 быстроразъемного соединения, закрываемые колпачками
5.
Гидрозамок предназначен для запирания
прохода жидкости из поршневой полости при отключении гидросистемы.
Домкрат (рисунок 4.4) предназначен для
правки и закрытия люков. Домкрат представляет собой гидроцилиндр и состоит из
корпуса 1 с пятой 6, поршня 2 и штока 3. Поршневая полость домкрата
подключается выводом “А” к гидросистеме, а штыковая полость подключается к
гидросистеме выводом “Б”. На выводах “А” и “Б” закреплены полумуфты 4
быстроразъемных соединений, закрываемые заглушками 5.
1 – корпус; 2 –
поршень; 3 – шток; 4 – полумуфта; 5 – заглушка; 6 – пята; 7, 8, 9, 10, 11, 12,
13, 14, 15 – уплотнения.
Рисунок 4.4. - Домкрат.
Штанги предназначены для работы с
домкратом для правки и закрытия люков. Комплект состоит из трех штанг различной
длины.
Рамка представляет собой сварную
конструкцию из труб круглого сечения и используется в качестве бобины для
намотки рукавов высокого давления в транспортном положении. Рамка крепится к
отбортовке платформы посредством шарниров. В верхнем (транспортном) положении
рамки штыри заводятся в отверстия бобышек платформы и удерживают рамку от
разворота вниз в шарнирах. Для намотки (размотки) рукавов на рамку ее
необходимо с платформы опустить вниз. Для этого посредством рукояток вывести
штыри из отверстия бобышек и зафиксировать в пазах гильзы. После этого рамку
разворотом в шарнирах опустить в нижнее положение. Для перевода рамки из
нижнего положения в транспортное (после намотки рукавов), рамку необходимо с
разворотом в шарнирах поднять над платформой и рукоятками завести штыри в
отверстия бобышек платформы.
4.3 Технология использования ремонтного
комплекса
Подготовка к ремонту
1. Установить РК на площадке между путями
в зоне разрыва вагонов, параллельно вагонам.
2. Затормозить шасси стояночным тормозом.
3. Закрепить скобу шины заземления на
головке рельса.
4. Включить гидропривод манипулятора, для
чего при работающем двигателе автомобиля выжать сцепление и помощью тумблера,
находящегося в кабине, включить коробку отбора мощности, обеспечивая на
выходном валу 980-1200об\мин.
Выдвинуть выносные опоры и перемещением соответствующих
рукояток гидрораспределителя перевести аутригеры, а затем манипулятор из
транспортного положения в рабочее.
Подготовить к работе составные части
комплекса.
Замена колесных пар
А). Состав с дефектным вагоном
установить на специализированный путь. Часть состава со стороны дефектного
вагона отцепить от поезда и локомотивом отодвинуть на расстояние не менее 10 м,
а сам вагон отцепить от смежного вагона и закрепить установленным порядком.
Ремонтный автомобиль РК-1 разместить на площадке между путями в зоне разрыва
поезда, параллельно вагонам, а грузовой автомобиль с возимым комплектом
запасных частей разместить рядом или сзади ремонтного;