Проверка действия механизмов автосцепного оборудования в сжатом состоянии на саморасцеп;
Соединение тормозных рукавов, зарядка тормозной магистрали вагонов, осмотр и ремонт тормозного оборудования, полное опробование тормозов.
Парк отправления имеет:
твердые междупутья, оборудованные системой стока ливневых и талых вод;
устройства для централизованного опробования автотормозов (в том числе компрессорные установки с воздухоразборной сетью);
рабочие место осмотрщика вагонов контролирующего отправляемые поезда;
технические кабинеты для обучения осмотрщиков вагонов, оснащенные учебно-экзаменационными компьютерными классами, тренажерами;
оповестительную связь оператора парка отправления и мобильную радиосвязь у ремонтно-смотровых бригад;
систему общего и дополнительного освещения. Расположение светильников дополнительного освещения недолжно мешать проходу людей, работе снегоуборочной техники, дополнительное освещение должно включатся только на период осмотра поездов;
автоматизированные устройства ограждения поездов на станции;
передвижные стеллажи с запасными частями и материалами, а также с набором слесарного инструмента.
Техническое обслуживание производится одной бригадой осмотрщиков ремонтников по техническому обслуживанию вагонов и двумя бригадами по техническому обслуживанию тормозного оборудования.
Бригада осмотрщиков – ремонтников по техническому обслуживанию вагонов или обслуживает все поезда поочередно по мере их выставления.
Бригады осмотрщиков – ремонтников по техническому обслуживанию тормозного оборудования (Бригада №1 и Бригада №2) обслуживает поезда (составы) поочередно по мере их выставления. Оператор СПТО по техническому обслуживанию тормозного оборудования определяет очередность технического обслуживания поездов (составов).
Бригада по техническому обслуживанию вагонов состоит из трех групп, а группа состоит из двух осмотрщиков – ремонтников вагонов, для параллельного технического обслуживания вагонов с двух сторон.
Бригада по техническому обслуживанию тормозного оборудования состоит из трех осмотрщиков – ремонтников по тормозам и трех слесарей по тормозам.
Слесарь по РПС производит совместно с осмотрщиками – ремонтниками безотцепочный ремонт вагонов в составах формирования по нарядам.
Кроме бригад по техническому обслуживанию вагонов и тормозного оборудования в головной части парка закреплен осмотрщик вагонов по «провожанию» поездов, а в хвостовой – осмотрщик вагонов по встрече поездов «сходу» и слесарь по «сокращенному опробованию».
Потребная численность работников СПТО парка приведена в таблице 2.4.
Техническое обслуживание вагонов производится в установленное время и должно обеспечивать отправление поездов по графику.
Таблица 2.4 – Потребная численность работников ПТО парка отправления
Наименование профессии |
Явочная (технологическая численность) работников ПТО |
Потребная численность с учетом замещения и непрерывности работы |
|||
Кол-во бригад |
В бригаде |
В смену |
В 4-х сменах |
||
Осмотрщик – ремонтник (не освобожденный бригадир). |
1 |
4 |
4 |
||
Осмотрщик вагонов на встрече поездов. |
1 |
4 |
4 |
||
Осмотрщик вагонов на провожании поездов. |
1 |
4 |
4 |
||
Осмотрщик – ремонтник вагонов. |
1 |
6 |
6 |
24 |
31 |
Осмотрщик – ремонтник по тормозам. |
2 |
3 |
6 |
24 |
29 |
Слесарь по РПС |
1 |
4 |
4 |
||
Слесарь по тормозам. |
2 |
3 |
6 |
24 |
25 |
Слесарь по «сокращенному опробованию». |
1 |
4 |
4 |
||
Оператор ПТО. |
2 |
8 |
9 |
||
ИТОГО: |
255 |
1000 |
11414 |
Старший осмотрщик вагонов, в зависимости от объема работ на вагонах, количества предъявленных поездов (составов) и в нестандартных ситуациях, делает перестановку бригад и групп.
В поездах местного формирования осмотрщики-ремонтники вагонов производят контрольный технический осмотр.
При техническом обслуживании поездов, подготовке вагонов под погрузку производится обязательное остукивание молотком поверхности катания колеса в целях своевременного выявления трещин.
В отдельных поездах местного формирования по указанию начальника СПТО или старшего осмотрщика осмотр вагонов производится с пролазкой.
При техническом обслуживании поездов производится параллельный осмотр вагонов с двух сторон.
Техническое обслуживание автотормозного оборудования вагонов и опробование автотормозов производят осмотрщики-ремонтники автотормозного оборудования вагонов.
Осмотрщики-ремонтники вагонов организуют устранение неисправностей, выявленных при контрольном осмотре.
Осмотрщики-ремонтники тормозного оборудования и пневматического оборудования вагонов:
- организуют и контролируют устранение выявленных неисправностей слесарями, закрепленными за ними;
- оказывают помощь слесарям в устранении выявленных неисправностей;
- докладывают оператору ПТО об окончании технического обслуживания вагонов состава и дают техническую готовность.
Осмотрщики-ремонтники вагонов ремонтной бригады организуют выполнение работ по наряду и дополнительно выявленных неисправностей при контрольном осмотре осмотрщиками-ремонтниками.
Оператор СПТО по двухсторонней парковой связи оповещает старшего осмотрщика вагонов и работников смены о плане и изменении в работе.
При выставлении составов с парка формирования или прибытии транзитного поезда ДСП по двухсторонней парковой связи оповещает работников СПТО о прибытии состава.
При этом указывает станцию назначения поезда, путь парка формирования с которого выставляется состав и путь парка отправления на который выставляется состав или принимается транзитный поезд.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.