Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 25

          -включить гидропривод, убедиться, что рукоятка гидрокрана поста управления находится в положении “АУТРИГЕРЫ”;

          -посредством рукояток распределителей поста управления аутригеры РК привести из походного в рабочее положение с опорой на грунт;

          -рукоятку гидрокрана поста управления перевести из положения “АУТРИГЕРЫ” в “МАНИПУЛЯТОР”. При этом полости гидроцилиндров аутригеров блокируются от случайных команд с поста управления, а гидросистема манипулятора сообщается с гидронасосом;

          -кран-манипулятор и шасси РК заземлить на рельс ж.д. пути посредством гибкой шины со струбциной;

          -посредством рукояток распределителей поста управления манипулятор РК привести из походного положения в рабочее;

          -используя двухветвевой строп, застропить подъемник за скобы на балке, краном-манипулятором снять с платформы РК и установить колесами тележки на рельсы перед торцем дефектного вагона поручнем тележки в сторону от вагона, при этом опорные плиты стоек подъемника остаются вывешенными над поверхностью рабочей площадки;

          -отцепить крюки стропа от подъемника, отсоединить рычажный механизм дефектной подвагонной тележки от тормозной тяги вагона;

          -снять опорную плиту с балки подъемника и уложить на грунт;

          -подъемник на тележке по рельсам провести под автосцепкой и остановить под розеткой вагона таким образом, чтобы розетка находилась над серединой опорной площадки подъемника;

          -отвернуть винты подъемника к тележке и отвести струбцины;

          -установить опорную плиту руками на балку до полной фиксации на центрирующем штыре;

          -установить на верхнюю полку плиты деревянный брусок размерами 50×200×300 мм;

          -набором  металлических  прокладок  выбрать  зазор  между  опорными

- скользунами вагона дальней тележки;

          -подсоединить рукава от гидрораспределителя к соответствующим разъемам на подъемнике вагонов к обоим цилиндрам;

          -подключить гидропривод подъемника переводом рукоятки  “ПОДЪЕМНИК” на пульте РК в положение  “РАБОТА”;

          -подать давление в поршневые полости цилиндров, плавно наклоняя одновременно обе ручки распределителя, приподнять поперечную балку подъемника над тележкой и выкатить тележку;

          -плавным отклонением обеих ручек гидрораспределителя управлением подъемником произвести подъем балки подъемника до упора деревянным бруском в нижнюю грань розетки и начать подъем вагона. Подъем производить до полного вывешивания цепей над рельсами, при касании головки рельса нижними звеньями цепи штырь подвагонной тележки должен выйти из гнезда в днище рамы вагона. После этого подъем прекратить, выдержать примерно 10 секунд и, убедившись в отсутствии самопроизвольного опускания вагона, установить в отверстие стоек механические стопоры ; 

          -рукоятку крана “ПОДЪЕМНИК” на пульте РК перевести из положения  “РАБОТА” в положение  “СТОП”, блокируя таким образом подъемник от несанкционированного управления на опускание вагона;

          -установить башмаки под колесную пару выкатываемой тележки так чтобы при ее закатывании обратно под вагон она встала на прежнее место, обеспечив совпадение штыря и отверстия в раме вагона;

          -вынув штырь, дефектную подвагонную тележку выкатить руками из-под вагона на расстояние 4…6 м от торца вагона и под колесную пару установить башмаки или клинья, их заменяющие.

          Б). Манипулятор со специальной траверсой развернуть в положение над дефектной колесной парой. Крюки траверсы зацепить за края обеих боковин тележки и произвести подъем края тележки до расцепления ее  боковин с буксовыми узлами. Под поднятые края боковин руками установить тумбы из комплекта РК;

    -дефектную колесную пару выкатить из-под тележки на расстояние 2…3 м.

    -крюки траверсы отцепить от боковин тележки, манипулятор развернуть в положение над платформой РК. Траверсу на крюке манипулятора заменить на траверсу для подъема колесных пар;

    -манипулятор развернуть в положение над колесной парой, находящейся на платформе РК, концы траверсы завести под обода колес. Колесную пару из укладки РК перенести и установить на рельсы рядом с поднятым краем подвагонной тележки, траверсу расцепить с  колесной парой и закатить под “челюсти” боковин тележки;

    -манипулятор довернуть в положение над дефектной колесной парой, траверсу зацепить за обода колес, манипулятором перенести и установить дефектную колесную пару в укладку РК и развернуть в положение над платформой РК для замены траверсы на крюке манипулятора на траверсу для подъема боковин. Затем развернуть в положение над поднятым краем подвагонной тележки, крюки траверсы зацепить за края обеих боковин и приподняв, руками убрать опорные тумбы и плавно опустить края тележки до установки  “челюстей” боковин на буксовые узлы новой колесной пары. Крюки траверсы отцепить от боковин;

    -отремонтированную тележку руками закатить под вагон до упора в башмаки и установить штырь в отверстие тележки. Замена второй колесной пары этой же тележки производится аналогично первой.

    В). Тележку подъемника вагонов руками подкатить под балку подъемника и вынуть из отверстий в стойках механические стопоры;

    -рукоятку крана “ПОДЪЕМНИК” на пульте управления подъемником перевести из положения “СТОП” в положение “РАБОТА” ;

    -плавно наклоняя обе ручки гидрораспределителя на пульте управления подъемником   произвести   опускание   вагона   на  подпятник  надрессорной

балки подвагонной тележки, а балки подъемника – до момента, когда расстояние между ней и тележкой подъемника станет 20…30 мм. После этого тележку подвинуть под балку до упора;

          -опустить балку до полного вдвижения штоков гидроцилиндров. При  этом балка посредством копиров сцентрируется с тележкой, а опорные поверхности вертикальных стоек подъемника будут вывешены над грунтом.