Об окончании технического обслуживания осмотрщик правой стороны каждой группы докладывает оператору СПТО. Оператор СПТО, получив сообщение от каждой группы осмотрщиков о произведенном техническом обслуживании, записывает время дачи технической готовности каждой группы в журнал формы ВУ-14.
После получения технической готовности от осмотрщиков вагонов и готовности СВЦ по приему информации на данный состав, оператор СПТО записывает время готовности состава в журнал формы ВУ-14 и докладывает по парковой связи или прямой связи ДСП время фактической готовности состава, затем снимает ограждение состава и объявляет по парковой связи: "Состав на ----- пути готов, будьте осторожны".
ДСП обязан повторить время дачи готовности и записать его на график исполненного движения. ДСП, получив указание ДСПГ о подаче состав на горку для роспуска, перед открытием сигнала оповещает о предстоящей подаче состава работникам парка по парковой связи: "Будьте осторожны, с ---- пути подаем состав". Оператор СПТО обязан повторить по парковой связи: "Вагонники, будьте осторожны, с --------пути состав подается на гору".
При одновременном приеме нескольких составов ДСП устанавливает очередность их обработки. При этом время предъявления к техническому обслуживанию каждого последующего состава считается с момента окончания обслуживания предыдущего. Очередность обработки поездов устанавливается и для заступающей смены.
Осмотрщики парка прибытия несут ответственность за пропуск неисправностей, требующих для их устранения отцепки вагонов на пути текущего отцепочного ремонта или специализированные пути укрупненного ремонта, пропуск в парк отправления не выявленных и неразмеченных неисправностей вагонов, неисправностей выявленных, но не включенных в наряд.
Осмотрщики вагонов в пределах гарантийного участка несут ответственность за не выявление трещин в деталях тележек, колесных пар и автосцепных устройств, при техническом обслуживании за время, установленное технологическим процессом. При выявлении трещин в деталях тележек, автосцепного устройства и других деталях, угрожающих безопасности движения, вагоны отцепляются в текущий ремонт. Информация по отцепленным вагонам для рекламационной работы передается инженеру по эксплуатации для последующего составления акта-рекламации формы ВУ-41 и вызова представителей.
Осмотрщики вагонов при подаче вагонов под погрузку несут ответственность за безаварийное проследование вагонов от места погрузки до места выгрузки.
2.2 Сортировочный парк
В сортировочном парке выявляются повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровых работ и роспуска вагонов с горки. Контроль за правильностью действий работников сортировочного парка в части соблюдения мер по предотвращению повреждений вагонов осуществляют осмотрщики вагонов по сохранности вагонного парка.
Кроме этого, в сортировочном парке располагаются специализированные пути ремонта грузовых вагонов.
Специализированные пути ремонта грузовых вагонов сетевого ПТО предназначены для выполнения текущего ремонта грузовых вагонов без оформления уведомления формы ВУ-23.
Специализированные пути ремонта вагонов СПТО предназначены для более качественной подготовки составов к отправлению с СПТО, а именно часть работ по устранению неисправностей вагонов по типовой технологии, выполняемых в парке отправления и при текущем отцепочном ремонте. Этим достигается:
- снижение времени простоя вагонов в ремонте;
- повышение загруженности слесарей СПТО, а, следовательно, увеличивается производительность труда;
- производство более квалифицированного ремонта вагонов, а также их более тщательный осмотр;
- снижение количества случаев задержек поездов при их отправлении с СПТО;
- сокращение времени технического обслуживания поездов своего формирования в парках отправления.
На специализированных путях ремонта грузовых вагонов производится промежуточная ревизия роликового буксового узла, проверка и ремонт механизма автосцепки, замена деталей расцепного привода автосцепки, замена корпуса автосцепки, смена поглощающего аппарата и хомута, ремонт или замена элементов тормозного оборудования, замена или установка на место фрикционных клиньев и пружин тележки, укрепление поясов котлов цистерн, поджатие и правка крышек люков полувагонов, установка и снятие дверей крытых вагонов и крышек люков полувагонов.
Для выполнения указанных работ специализированные службы ремонта вагонов имеют:
- производственные и бытовые помещения;
- диспетчерский пункт для управления и контроля выполнения технологического процесса ремонта вагонов;
- устройство для централизованного ограждения ремонтируемых вагонов;
- общее и дополнительное освещение пункта;
- пешеходно-транспортные тоннели и транспортные дрожки с твердым покрытием;
- двухстороннюю оповестительную связь с переговорными колонками на каждом междупутье;
- транспортные средства для снабжения запасными частями и материалами;
- линию низковольтного напряжения для электрифицированного инструмента и переносных ламп;
- ремонтные установки типа РУ-2000 или самоходные малогабаритные ремонтные установки;
- компрессорные установки с воздухопроводной сетью и колонками на междупутьях;
- трубогибочное приспособление;
- стенд для испытания автотормозов;
- электросварочные линии с колонками;
-сварочные трансформаторы и выпрямители;
- газовое оборудование;
- наборы электрифицированных, пневматических и ручных инструментов;
- средства диагностики деталей тележки, колес, средства мобильной связи, АРМ бригадира;
- стеллажи для хранения запасных частей и материалов, стеллажи-ложементы для крупных узлов и деталей.
Штат сортировочного парка приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Штат сортировочного парка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.