Контроль по выполнению технологии и дисциплины труда работниками спецпутей производит вагонный мастер парка прибытия, старший осмотрщик вагонов парка отправления - в ночные, праздничные смены и выходные дни.
На спецпутях содержится 3-х суточный неснижаемый запас вагонных деталей и материалов. Доставку запасных частей из кладовой депо на машине и раскладку в стеллажах складского помещения производит рабочий по снабжению. В его обязанности входит доставка металлолома в депо и вагонных деталей для ремонта в подсобный цех.
За экипировку ремонтной установки запасными частями, необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом несет ответственность осмотрщик-ремонтник (не освобожденный бригадир).
Осмотрщик-ремонтник вагонов, отработавший смену, передает дежурство осмотрщику заступающей смены под роспись в книге "Передача дежурства осмотрщиками-ремонтниками вагонов".
Осмотрщик при вступлении на дежурство проверяет наличие запасных частей, тормозных башмаков для закрепления вагонов, состояние ремонтных установок и другого оборудования.
После принятия дежурства осмотрщик-ремонтник (не освобожденный бригадир) проверяет правильность ограждения ремонтируемых вагонов, списывает номера вагонов с натуры, составляет план предстоящей работы, берет наряд ЦТК на ремонтируемые вагоны.
В случае выявления неисправного вагона, требующего отцепочного ремонта, осмотрщик-ремонтник по телефонной связи сообщает оператору СПТО парка прибытия следующие данные: номер пути парка формирования; наименование (код) ремонтной работы; сторона вагона (левая, правая); порядковое расположение детали на вагоне (например: колесная пара 1-я, 2-я и т.д.) для выдачи уведомления ВУ-23 АСУ. При направлении вагона на специализированные пути парка формирования на них выдается уведомление формы ВУ-23 АСУ для исключения вагонов из рабочего парка.
После производства ремонтных работ на пути, осмотрщик-ремонтник по телефону сообщает оператору СПТО парка прибытия номера головного и хвостового вагонов отремонтированной выводки, номера неисправных вагонов, требующих подачи на путь передачи вагонов в эксплуатационное депо для исключения отремонтированных вагонов из массива больны вагонов специализированных путей, а также доставляет на отремонтированные вагоны уведомление формы ВУ-36 оператору-накопителю в ЦТК.
По состоянию на 18-00 московского времени осмотрщик-ремонтник докладывает дежурному помощнику начальника вагонного депо о выполненной работе за смену.
Осмотрщик-ремонтник ведет рабочий журнал, в котором записывает номера всех вагонов, против номера вагона отмечает всю выполненную работу на вагоне, кроме того, записывает время захода локомотива, расстановки вагонов, окончания ремонта, подачи вагонов на гору.
На основании записей в рабочем журнале осмотрщик-ремонтник выписывает справку установленной формы и сдает ее в конце смены старшему осмотрщику вагонов парка отправления для отчета и передачи диспетчеру депо. Учет выполненной работы производит оператор депо.
Диспетчер (оператор) депо перераспределяет в зависимости от потока поступление вагонов на специализированные пути четного и нечетного направлений.
Контролируя поступление вагонов на спецпути, информатор СПТО не реже двух раз в смену запрашивает из ЭВМ перечень вагонов, находящихся на специализированных путях и совместно с оператором производит сверку.
Установлены следующие нормы простоя на специализированных путях парка формирования: до подачи на ремонтные пути - 1,4 часа, на ремонтных путях - 11 часов, в т.ч. в ремонте - 3,0 часа, общий простой - 12,4 часа.
2.3 Транзитный парк
Транзитный парк предназначен для обслуживания транзитных поездов, не прошедших гарантийные участки и транзитных поездов пришедших с гарантийных участков. В транзитном парке имеются специализированные пути для приема и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов.
Контроль и ремонт вагонов в транзитном парке производится на основании информации полученной по АСУ СПТО от автоматизированного диагностического комплекса стоящего перед сетевым СПТО:
От осмотрщиков вагонов, принимающих поездов с ходу;
От оператора СПТО парка прибытия;
От машиниста поездного локомотива;
От общего контроля технического состояния вагонов в пути следования (по показаниям перегонных АКД, информации с постов безопасности и т.д.).
На путях транзитного парка производится необходимый ремонт вагонов и устранение неисправностей угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
На путях транзитного парка имеется оборудование, позволяющее производить ремонт вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта без отцепки вагона от поезда.
Транзитный парк имеет следующие обустройства:
Помещение ремонтной группы, оснащенное автоматизированным поступлением информации от оператора СПТО и осмотрщиков вагонов ремонтно-смотровой группы;
Помещение оператора СПТО, имеющее выход на АСУ ПТО;
Рабочие место осмотрщика вагонов по приему поездов с ходу;
Твердое покрытие междупутий парка;
Общее и дополнительное освещение;
Переходно-транспортные тоннели и мостовые переходы;
Устройство централизованного ограждения составов;
Систему стока ливневых и талых вод;
Переезды, оборудованные автоматической сигнализацией для проезда ремонтной самоходной установки.
По прибытии транзитного поезда головной осмотрщик-автоматчик выясняет у машиниста локомотива о недостатках в работе тормозов в пути следования. После предъявления состава к техническому обслуживанию слесарь (осмотрщик) головной части (группы) отключает соединительный рукав головного вагона к стационарной сети для зарядки тормозов.
Выполнение трудоемких операций по безотцепочном ремонту вагонов производится ремонтной бригадой с помощью самоходных ремонтных комплексов на базе автомобилей КАМАЗ.
2.4 Парк отправления
В парке отправления производится техническое обслуживание поездов своего формирования.
В сформированных составах в парке отправления производится:
Контрольно-технический осмотр;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.