Дизель 5-26ДГ
Описание, эксплуатация и ремонт.
Технические данные.
Условное обозначение дизель-генератора -- 5-26ДГ с фильтром грубой очистки масла и с полнопоточным фильтром.
-- 5-26ДГ-01 с самоочищающимся фильтром и терморегулятором масла ( при модернизации М62 терморегулятор не ставится.)
Полная мощность ДГУ -- 1360 квт
При параметрах среды
Температура -- 20о С
Атмосферное давление -- 760 мм. Рт. Столба
Влажность -- 70%
Противодавление на выхлопе -- 200 мм вод. Ст.
Разряжение на всасывании -- 300 мм вод. Ст.
Температура воды на охладитель -- 45оС
Температура топлива перед ТНВД -- 30оС
Мощность на минимальных оборотах -- 210 квт
Обороты 15 позиции -- 750 ± 10
Обороты 0 позиции -- 350 ± 15
Температура наружного воздуха -- от - 50 до + 45
Высота над уровнем моря -- 2000 м
Расход топлива на номинальной мощности -- 218,9 + 10,9
Расход топлива на минимальных оборотах -- 11 кг.
Расход масла в % от расхода топлива -- 1,5%
Вес с генератором ГП-312 -- 24000 кг
Вес с генератором ГП-320 -- 23300 кг
Обозначение дизеля -- 12ЧН26/26
Нумерация цилиндров
6Л 6 |
А2 5Л 5 |
А3 4Л 4 |
А4 3Л 3 |
А5 2Л 2 |
А6 1 Л 1 |
||
В1 6 12 |
В2 5ПР 11 |
В3 4ПР 10 |
В4 3ПР 9 |
В5 2ПР 8 |
В6 1ПР 7 |
Порядок работы цилиндров
1-12-2-11-4-9-6-7-5-8-3-10
Вращение по часовой со стороны генератора.
Температура выпускных газов -- 540оС
Температура на входе в ТК -- 560оС
Разность температур по цилиндрам -- 80оС
Максимальное давление сгорания Pz -- 130±10 кг/см2
Давление воздуха в рессивере -- 1,4-1,75 кг/см2
Вода из дизеля -- 75-85 о С
Мах -- 90-95 о С
Масло на входе в дизель -- 60-70 о С
Мах -- 73-75 о С
Мин. При запуске -- 8 о С
Остановка.
Давление масла на входе -- 0,5 ± 0,05 кг/см2
Давление в картере -- > 60-70 мм. Вод. Ст.
Обороты дизеля -- > 840-880 об/мин
Температура масла -- 73-75 о С
Температура вода -- 90-95 о С
Давление масла на 12 позиции -- < 2 ± 0,15 кг/см2
Включен валоповоротный механизм
При прокачке маслом нет давления -- 0,25 кг/см2
Масса основных узлов дизеля
Наименование сборочной единицы |
Масса, кг |
||
Блок цилиндров |
3935 |
||
Подвеска |
38,4 |
||
Вал коленчатый |
1500 |
||
Крышка цилиндра |
117,4 |
||
Поршень |
|
||
Лоток с распределительным механизмом |
350 |
||
Вал распределительный |
118 |
||
Привод насосов |
460 |
||
Привод распределительного вала |
698 |
||
Коллектор и газовый трубопровод |
668 |
||
Турбокомпрессор с воздушной захлопкой |
532 |
||
Комплект цилиндра (втулка, крышка, поршень, шатун) |
306 |
||
Муфта |
435 |
||
Генератор |
6000 |
Состав изделия
Дизель-генератор
5-26ДГ состоит из дизеля 12Д49 и о генератора
постоянного тока ГП-312 или ГП-320, установленных на общей раме и соединенных
между собой муфтой пластинчатого типа.
Дизель представляет собой четырехтактный, двенадцатицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Торец дизеля со стороны турбокомпрессора, водяных и масляных насосов именуется передним , а торец со стороны генератора - задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, расположенных справа принято называть рядом В, а слева - рядом А. Нумерация цилиндров каждого ряда начинается от заднего торца.
Обозначение цилиндров состоит из обозначения ряда и номера по порядку: (А1, А2) (первый левый, второй левый) и т. д.
Рама под дизель и генератор - сварная. В раме имеется емкость, в которую заливают масло. Блок цилиндров сварно-литой конструкции с плоским разъемом подвесок коленчатого вала. Коленчатый вал - стальной с двенадцатью противовесами. Рабочие поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены.
Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе "коленчатый вал дизеля - ротор генератора", на переднем конце коленчатого вала .установлен демпфер вязкостного трения.
Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Прицепной шатун крепится болтами к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна.
Поршень составной. Головка к тропку крепится шпильками. В отверстия бобышек тронка вставлен палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами.
Поршни охлаждаются маслом, поступающим через шатуны из масляной системы дизеля.
В каждой крышке расположены по два впускных и по два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему шпильками, ввернутыми в плиту блока цилиндров. Втулка цилиндра подвесного типа крепится к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотнен стальной омедненной прокладкой. На втулку напрессована стальная рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей жидкости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.