Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт

Страницы работы

Содержание работы

Дизель 5-26ДГ

Описание, эксплуатация и ремонт.

Технические данные.

Условное обозначение дизель-генератора       --     5-26ДГ с фильтром грубой очистки масла и с полнопоточным фильтром.

                                                                              --     5-26ДГ-01 с самоочищающимся фильтром  и терморегулятором масла ( при модернизации М62 терморегулятор не ставится.)

Полная мощность ДГУ                                       --       1360 квт

При параметрах среды             

Температура                                                         --           20о С

Атмосферное давление                                       --         760 мм. Рт. Столба

Влажность                                                            --            70%

Противодавление на выхлопе                            --          200 мм вод. Ст.

Разряжение на всасывании                                 --          300 мм вод. Ст.

Температура воды на охладитель                      --            45оС

Температура топлива перед ТНВД                    --            30оС   

Мощность на минимальных оборотах               --          210 квт

Обороты 15 позиции                                            --          750 ± 10

Обороты   0 позиции                                            --          350 ± 15

Температура наружного воздуха                        --        от - 50 до + 45

Высота над уровнем моря                                    --          2000 м

Расход топлива на номинальной мощности      --           218,9  + 10,9

Расход топлива на минимальных оборотах       --             11 кг.

Расход масла в % от расхода топлива                --             1,5%

Вес с генератором ГП-312                                   --          24000 кг

Вес с генератором ГП-320                                   --          23300 кг

Обозначение дизеля                                             --          12ЧН26/26

Нумерация цилиндров

Гл.

генератор

 
А1

6

А2

5

А3

4

А4

3

А5

2

А6

1 Л

1

В1

6

12

В2

5ПР

11

В3

4ПР

10

В4

3ПР

9

В5

2ПР

8

В6

1ПР

7

Порядок работы цилиндров

                                  1-12-2-11-4-9-6-7-5-8-3-10

Вращение  по часовой со стороны генератора.

Параметры работы дизеля

Температура выпускных газов                        --          540оС

Температура на входе в ТК                              --         560оС

Разность температур по цилиндрам                --         80оС     

Максимальное давление сгорания Pz              --        130±10 кг/см2                             

Давление воздуха в рессивере                         --           1,4-1,75 кг/см2  

Вода из дизеля                                                   --         75-85 о С

Мах                                                                     --          90-95 о С

Масло на входе в дизель                                  --           60-70 о С

Мах                                                                    --            73-75 о С

Мин. При запуске                                             --                  8 о С    

Защиты дизеля

Остановка.

Давление масла на входе                                 --           0,5 ± 0,05 кг/см2

Давление в картере                                          --          >  60-70 мм. Вод. Ст.

Обороты дизеля                                                --         >  840-880 об/мин

Снятие нагрузки

Температура масла                                           --         73-75 о С

Температура  вода                                            --         90-95 о С

Давление масла на 12 позиции                       --       < 2 ± 0,15 кг/см2 

Блокировка пуска

Включен валоповоротный  механизм

При прокачке маслом нет давления                --      0,25 кг/см2

Масса основных узлов дизеля

Наименование сборочной единицы

Масса, кг

Блок цилиндров

3935

Подвеска

38,4

Вал коленчатый

1500

Крышка цилиндра

117,4

Поршень

37

+0,3

-0,7

Лоток с распределительным механизмом

350

Вал распределительный

118

Привод насосов

460

Привод распределительного вала

698

Коллектор и газовый трубопровод

668

Турбокомпрессор с воздушной захлопкой

532

Комплект цилиндра (втулка, крышка, поршень, шатун)

306

Муфта

435

Генератор

6000

 Состав изделия

Дизель-генератор 5-26ДГ состоит из дизеля 12Д49 и о генератора
постоянного тока ГП-312 или ГП-320, установленных на общей раме и соединенных между собой муфтой пластинчатого типа.

Дизель представляет собой четырехтактный, двенадцатицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Торец дизеля со стороны турбокомпрессора, водяных и масляных насосов именуется передним , а торец со стороны генератора - задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, расположенных справа принято называть рядом В, а слева - рядом А. Нумерация цилиндров каждого ряда начинается от заднего торца.

Обозначение цилиндров состоит из обозначения ряда и номера по порядку: (А1, А2) (первый левый, второй левый) и т. д.

Рама под дизель и генератор - сварная. В раме имеется емкость, в которую заливают масло. Блок цилиндров сварно-литой конструкции с плоским разъемом подвесок коленчатого вала. Коленчатый вал - стальной с двенадцатью противовесами. Рабочие поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены.

Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе "коленчатый вал дизеля - ротор генератора", на переднем конце коленчатого вала .установлен демпфер вязкостного трения.

Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Прицепной шатун крепится болтами к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна.

Поршень составной. Головка к тропку крепится шпильками. В отверстия бобышек тронка вставлен палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами.

Поршни охлаждаются маслом, поступающим через шатуны из масляной системы дизеля.

В каждой крышке расположены по два впускных и по два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему шпильками, ввернутыми в плиту блока цилиндров. Втулка цилиндра подвесного типа крепится к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотнен стальной омедненной прокладкой. На втулку напрессована стальная рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей жидкости

Похожие материалы

Информация о работе