Втулка цилиндра |
||
Верхний торец втулки |
Месяц и год изготовления |
4 02 |
порядковый номер детали |
2033 |
|
Испытание водой с давлением 200 бар |
ГИ 200 |
|
Нижний торец втулки |
Порядковый номер детали |
2033 |
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра литая из высокопрочного чугуна. В крышке установлены два впускных клапана и два выпускных клапана (посадочные фаски клапанов наплавлены специальным сплавом), направляющие втулки и с уплотнительными кольцами.
Каждый клапан удерживается в закрытом состоянии двумя пружинами. Пружины опираются на нижнюю тарелку и удерживаются верхней тарелкой , в которую установлены два сухаря.
Для предохранения верхнего торца клапана от расклепывания установлен колпачок.
Для удержания колпачка в верхней тарелке установлено стопорное кольцо. К крышке цилиндра крепится закрытие. Между закрытием и лотком установлен патрубок. Стык патрубка уплотняется кольцами.
В закрытии установлены оси с рычагами привода клапанов. Оси фиксируются втулками.
Стыки закрытия с крышкой цилиндра, закрытия с крышкой закрытия и патрубка с лотком дополнительно могут уплотняться герметизирующим составом - "жидкой прокладкой".
Впускные клапаны в закрытом состоянии прилегают посадочными фасками к фаскам днища крышки, выпускные клапаны к фаскам седел, которые удерживаются в днище крышки пружинными кольцами из жаростойкой стали.
Каждая пара одноименных клапанов открывается одним рычагом через толкатели.
Гидротолкатель состоит из втулки , упора , пружин , шарика , толкателя и колпачка. От выпадания толкатель удерживается кольцом , а колпачок - шплинтом.
Масло в гидротолкатель поступает из масляной системы дизеля через отверстие в штанге, отверстие в рычаге и отверстие во втулке в полость гидротолкателя, когда клапан закрыт. В момент нажатия гидротолкателя на клапан давление масла в полости мгновенно повышается, шарик препятствует выходу масла через отверстие и усилие рычага передается на клапан через масляную подушку.
Рычажно-клапанный механизм смазывается разбрызгиваемым маслом, поступающим из лотка через патрубок.
Оси рычагов смазываются маслом, поступающим по отверстиям в рычагах. Из крышки цилиндра по отверстию и трубе в блоке цилиндров масло стекает в раму дизеля.
В крышке имеется полость для прохода охлаждающей жидкости. Жидкость поступает из втулки цилиндра по переливным втулкам и отводится в выхлопные коллектора. Есть контрольное отверстие предназначеное для контроля плотности уплотнения крышки цилиндров со втулкой.
Перед установкой на дизель крышку опресовать давление до 13 кгсм в течении 5 минут при наличии трещин крышку заменить, просачивание по пробкам пробки высверлить и заменить.
Гидротолкатели проверить на стенде При усилии 10 кг гидротолкатель должен опускаться на 5 мм в течении 3-8 сек (проверка на керосине) Протекание керосина через шариковый клапан не допускается.
Гайки крепления корзины затягиваются 16-18 кгм. Начинать с крепления рычагов.
Деталь и место обмера КРЫШКА ЦИЛИНДРА |
Чертежный размер в мм |
Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм |
Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм |
Зазор между седлом и крышкой цилиндра |
0,24-0,325 |
0,10-0,50 |
0,55 |
Осевой ход седла |
0,16-0,33 |
0,16-0,60 |
0,70 |
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана (замер на расстоянии 30мм от нижнего торца втулки:
|
0,132-0,194 0,174-0,236 |
0,1-0,45 0,15-0,55 |
0,65 0,75 |
Допуск биения элементов клапана относительно стержня:
|
0,03 0,05 |
0,15 0,10 |
0,20 0,15 |
Ход клапана впускного или выпускного |
Не менее 24 |
Не менее 24 |
Не менее 24 |
Зазор между осью и втулкой рычага |
0,05-0,145 |
0,05-0,35 |
Более 0,40 |
Зазор между торцем втулки гидротолкателя и рычагои |
Прохождение щупа более 0,03 не допускается |
||
Толщина цилиндрической части тарелки клапана под фаской:
|
4,85-5,0 3,2-3,5 |
Не менее 2,8 Не менее 2,5 |
Менее 2,5 Менее 2,0 |
Утопание нового (не работавшего клапана) гнездо (седло)
|
0,0-0,3 0,015-0,26 |
Не более 2,2 Не более 4,0 |
Более 2,5 Более 4,0 |
Крышка цилиндра |
||
На поверхности крышки цилиндра со стороны выпускных клапанов |
Номер чертежа, |
5 Д49 78 СПЧ 10 |
номер цилиндра, |
5 А |
|
месяц и год изготовления, |
1 02 |
|
номер крышки |
114 |
|
На торце тарелки клапана |
Номер крышки |
1 02 114 |
цифры 1 и 3 на выпускных клапанах |
1 02 114-1 |
|
цифры 2 и 4 на впускных клапанах |
1 02 114 – 2 |
|
На рычаге впускного клапана |
Номер крышки |
1 02 114 |
На рычаге выпускного клапана |
Номер крышки и буквы «ВЫП» |
1 02 114 ВЫП |
На наружной конусной поверхности втулки гидротолкателя |
Номер крышки и номер клапана |
1 02 114 – 1 |
На плоскостях разъема сухарей |
Номер цилиндра, номер пары сухарей |
|
На верхней конусной поверхности колпачка |
Размер толщины опорной части в мм |
|
На наружной поверхности закрытия крышки цилиндра |
Номер крышки цилиндра |
1 02 114 |
Кран индикаторный
Индикаторный кран, устанавливаемый на каждой крышке цилиндра , служит для продувки цилиндра, а также присоединения приборов для замера давлений сгорания и сжатия в цилиндре.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.