Механизм шатунный |
||
Шатун главный – на боковой поверхности стержня |
Масса комплекта, |
98,900 кг |
номер чертежа, |
2 5Д49 17СПЧ03 |
|
номер плавки главного шатуна |
676809 |
|
номер главного шатуна, |
376 |
|
номер цилиндра |
А 6 |
|
Боковая поверхность нижней головки главного шатуна |
Номер главного шатуна |
376 |
номер плавки |
160 270 |
|
номер нижней головки главного шатуна |
220 |
|
Шатун прицепной – на боковой поверхности стержня |
Номер плавки |
160 515 |
номер прицепного шатуна |
318 |
|
номер главного шатуна |
376 |
|
Вкладыш – на торце в районе стык |
Номер главного шатуна, |
376 |
величина выступания поверхности стыков вкладыша |
123* |
|
толщина |
123* |
|
Палец прицепного шатуна – на торце |
Номер пальца |
5669 |
номер главного шатуна |
А 6 |
|
номер плавки (клеймо слева и справа от номера) |
60231 |
|
Болт
|
Действительная длина болта |
12345* |
|
номер плавки |
60234 |
Болт прицепного шатуна
|
Действительная длина болта, |
12345* |
|
номер плавки |
60234 |
Поршень
Поршень состоит из стальной головки 6 и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками с гайками. Под гайками установлены втулки.
Гайки и шпильки застопорены проволокой.
Поршень имеет два компрессионных кольца с односторонней трапецией, одно компрессионное (минутное) кольцо ( риска на минутном колце должна быт сверху) и два маслосъемных кольца. Нижнее кольцо снабжено пружинным расширителем (экспандером). При монтаже разъем пружины разместить в стыке кольца.
Рабочая поверхность тронка покрыта антифрикционным приработочным покрытием.
В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами 4.
Головка поршня охлаждается маслом. Из верхней головки шатуна масло поступает в плотно прижатый к ней пружиной стакан и из него по отверстиям в полость охлаждения. Из полости охлаждения масло по каналам стекает в раму дизеля. Для поддержания уровня масла в тронк запрессована трубка.
Резиновое кольцо препятствует вытеканию масла между головкой и тронком.
При сборке: Тронк с головкой совмешается по меткам ВП (впуск) Шпильки крепления сажаются на эпоксидную смолу Момент затяжки 7-10 кгм. Затяжка гаек на 12 кгм и далее до совпадения отверстий под контровку не более 15 кгм.
При разборке и сборке поршневой палец выбивать и забивать запрещается. При необходимости нагреть поршень до 80-100оС.
Внимание! Поршень запрещается мыть в моечных машинах, смывается ВАП.
Деталь и место обмера П О Р Ш Е Н Ь |
Чертежный размер в мм |
Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм |
Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм |
|||
1. Тронк, диаметр отверстий в бобышках ( в сборе с головкой) |
95 +0,035 |
|
95 +0,20 |
|||
2. Тронк, допуск овальности и конусообразности (полуразность диаметров) отверстий в бобышках (в сборе с головкой) |
0,015 |
0,03 |
0,04 |
|||
3. Тронк , диаметральный зазор между диаметром направляющей части поршня и диаметром втулки цилиндра(разность измерений между наибольшим диаметром поршня и наименьшим диаметром втулки) |
0,31 – 0,472 |
0,75 |
0,80 |
|||
4. Поршневые кольца, зазор в замках поршневых колец в рабочем состоянии. |
||||||
1. Компрессионное с односторонней трапецией |
0,9 – 1,17 |
1,9 |
2,2 |
|||
2. Компрессионное минутное |
0,8-1,04 |
2,5 |
3,2 |
|||
3. Первое маслосъемное |
0,9-1,17 |
2,8 |
3,3 |
|||
4. Второе маслосъемное |
0,9-1,17 |
2,8 |
3,3 |
|||
5. Поршневые кольца, зазор между кольцами и канавками поршня по высоте: |
||||||
1. Компрессионное с односторонней трапецией |
0-0,04 |
0,20 |
0,25 |
|||
2. Компрессионное минутное |
0,12-0,17 |
0,40 |
0,50 |
|||
3. Первое маслосъемное |
0,10-0,17 |
0,40 |
0,50 |
|||
4. Второе маслосъемное |
0,12-0,17 |
0,40 |
0,50 |
|||
6. Кольца компрессионные. Размер замка в свободном состоянии. |
30+8 |
Не менее 23 |
Не менее 20 |
|||
7. Палец поршня. Наружный диаметр. |
95-0,022 |
- |
- |
Маркировки поршня.
Поршень |
||
На бобышках тронка |
Материал, |
АК 4-1 |
номер поршня, номер головки, |
№ 10045 Г 9755 |
|
номер плавки, |
П 511 |
|
термообработка, |
Т 58 |
|
год выпуска, |
2002 |
|
масса поршня, |
Масса 37 кг 850 г |
|
обозначение чертежа, |
2 5Д49.22СПЧ |
|
номер пальца, |
П 962 |
|
номер цилиндра |
||
клеймо приемки |
||
На наружной поверхности тронка со стороны фрезеровок под впускные клапаны |
Буквы ВП |
ВП |
В центре на внутренней части головки |
Номер головки |
9755 |
На наружной поверхности головки в вырезе под клапан |
Клеймо приемки |
|
номер чертежа |
2 5Д49 22 01 |
|
Со стороны тонких перемычек головки под впускные клапаны |
Буквы ВП |
ВП |
На торце поршневого пальца |
Порядковый номер пальца, |
1788 |
номер плавки (клеймо слева и справа от номера), |
882 |
|
клеймо приемки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.