Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 9

Примечание: На первом ТР-3 допускается ролики из рычагов не вынимать и вместо обмеров по п. 2 (п.п. 3, 4, 5) измерять индикатором радиальное отклонение ролика, которое не должно превышать 0,62 мм. 

Маркировка деталей.

Лоток с распределительным механизмом

На торце подшипников распределительного вала

Номер подшипника по месту установки

6

На торце у стыка половин впускных кулаков

Буквы ВП

ВП

соответствующий порядковый номер

6

На торце у стыка половин выпускных кулаков

Буквы ВЫП

ВЫП

соответствующий порядковый номер

6

На торце у стыка половин топливных кулаков

соответствующий порядковый номер

6

Привод насосов

Масло для смазки шлицев вала 6 поступает из полости, расположенной в первой коренной шейке коленчатого вала.

Шлицевые валы 16 Привод насосов предназначен для передачи вращенияот коленчатого вала дизеля рабочим колесам насосов воды и шестерням насосов масла.

Привод установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в трех корпусах: переднем 3, среднем 2 и заднем

В расточках переднего и среднего корпусов установлены стальные невзаимозаменяемые обоймы с подшипниками качения, в которых вращаются шестерни 19, 23 и ступица 5 привода. Обоймы и наружные кольца подшипников зафиксированы от проворачивания и осевого перемещения замками 17 и 18.

Шестерня 4, установленная на ступице 5, приводится во вращение от коленчатого вала посредством шлицевого вала 6 и далее через шестерни 19, 23 и шлицевые валы 16,24 приводит во вращение рабочие колеса насосов воды и шестернинасосов масла соответственно.

Масло для смазки шестерен и поверхностей трения привода поступает в форсунку 11 из канала в передней стенке блока цилиндров по каналам Л, К, И, Ж. По отверстиям в корпусах 1,2,в обоймах 20 и в проставках 21масло подается на смазку шлицев приводныхвалови по каналу М насмазку подшипниковнасосов воды.

смазываются маслом, поступающим по отверстию в ведущей шестерне насоса масла.

Подшипники качения привода смазываются разбрызгиванием масла, которое образуется в процессе работы привода.

Слив масла из привода производится в раму дизеля.

Штуцер 28 предназначен для замера давления масла перед самоочищающимся фильтром.

Каналы Н служат для поступления масла из рамы дизеля во всасывающую полость насосов масла, канал П – для подачи масла от нагнетательной секции насоса масла к фильтру.

Каналы Р предназначены для поступления охлаждающей жидкости от насосов воды в коллекторы блока цилиндров.

Привод распределительного вала

Привод распределительного вала предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, а также первичному преобразователю дистанционного тахометра, валу с грузом предельного выключателя, шестерне вентилятора и якорям возбудителя и стартер-генератора. Кроме того, привод используется для передачи вращения коленчатому валу от стартер-генераторавовремя пуска.

Привод распределительного вала установлен на заднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу, состоящую из прямозубых шестерен, помещенных в корпус, который состоит из трех частей (корпусов) 9, 22, 23.

На корпусе привода установлен вентилятор охлаждения генератора.

Шестерня коленчатого вала посредством находящихся в зацеплении шестерен 5, 8, 12, 13, 14, 16 и шлицевой втулки 17 вращает распределительный вал. Кроме того, через шестерню 13 приводитсяво вращение шестерня вентилятора.

Шестерня 25 имеет выходной вал, на конец которого напрессована полумуфта 31 для привода якоря возбудителя.

Шестерня 12 посредством шестерен 27, 28 и 35 вращает вал 34. В вал 34 запрессована шлицевая втулка 33, которая шлицевым валом 32 вращает вал с грузом предельного выключателя.

Шестерня 28 имеет выходной вал, на конец которого напрессована полумуфта 30 для привода якоря стартер-генератора.

Шлицевая втулка 17 имеет разное количество наружных и внутренних шлицев. Это позволяет через отверстие, закрытое крышкой 18, изменять взаимное положение распределительного и коленчатого валов без разборки всего привода.

В шестерне 16 шлицевая втулка 17 стопорится кольцом 20, а осевой зазор регулируется кольцом 21, установленным перед маслоотбойником 19.

Шестерни привода смазываются маслом, выходящим из форсунок 1, к которым оно поступает из канала лотка М по каналам Ж, И, К в корпусе привода. Из канала К по трубе 2 и отверстию Н в крышке масло поступает на смазку шлицевой втулки. По каналу Л масло подается на смазку подшипников вентилятора .

Подшипники привода смазываются масляными парами, а сферические подшипники шестерен 25 и 28 смазываются маслом, поступающим по каналам Р в корпусе привода и отверстиям в обоймах и наружных обоймах подшипников.

Маслоотбойники 39, установленные на валах шестерен 25 и 28, препятствуют вытеканию

масла из привода.

 Закрытие коленчатого вала 

Закрытие коленчатого вала предназначено для уплотнения внутренней полости дизеля в месте выхода фланца отбора мощности, расположено на заднем торце дизеля и состоит из корпусов 1 и 27, кожуха 2, маслоулавливателя 3 и отбойника 16.

Корпусы 1 и 27 крепятся к блоку, раме, приводу распределительноговала болтами, фиксируются относительно блока и рамы двумя штифтами 22.

Кожух 2 и маслоулавливатель 3 состоитиз двух половин, скрепленных болтами 6,8 и штифтами.

На верхней половине кожуха установлена стрелка 24, показывающая положение кривошипов коленчатого вала по градуированному диску муфты.

Выходу масла закрытия препятствует отбойник 16, установленный на фланце коленчатого вала. Масло, попавшее за отбойник, сливается по каналу К в корпус закрытия коленчатого вала.

  Турбокомпрессор

Турбокомпрессор предназначен для подачи в дизель воздуха повышенного давления с целью повышения мощности и экономичности работы дизеля.