По каналу масло поступает на смазку привода насосов.
Трубки и проставки с уплотнительными кольцами предназначены для слива масла из крышек цилиндров в раму. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию в блоке и трубопроводу в полость рамы.
Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками.
Со стороны ряда В блока, крышки имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля.
Коренной подшипник состоит из верхнего и нижнего стальных вкладышей, залитых свинцовистой бронзой, на которую нанесено гальваническое покрытие.
Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемые. Верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет канавку и отверстие, через которое масло поступает из канала в стойке блока цилиндров в подшипник. Нижний вкладыш в районе стыка имеет карманы, которые служат для поступления смазки к трущимся поверхностям и для непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и поршню.
Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечивается постановкой их с гарантированной величиной выступания поверхности стыков. Величина выступания поверхности стыков определяется в специальном приспособлении на предприятии-изготовителе, указана в миллиметрах на боковой поверхности вкладышей. Положение верхнего и нижнего вкладышей фиксируется штифтом 3, запрессованным в подвеску.
Контрольные обмеры блока
Деталь и место обмера |
Чертежный размер в мм |
Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм |
Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм |
||||||||||||||||||
3. Пояса блока:
|
340 +0,057 320 +0,089 295 +0,052 |
|
|
||||||||||||||||||
2. Износ верхних плит блока под крышками цилиндров |
- |
0,3 |
0,4 |
||||||||||||||||||
3. Вкладыш коренного подшипника · Толщина с освинцеванием · Величина выступания поверхности стыков вкладыша · Сумарная для двух вкладышей (одного подшипника) величина выступания поверхности стыков |
7,405 –0,028 0,18-0,22 0,36 – 0,44 |
7,32 0,13 0,26 |
Менее 7,3 Менее 0,11 Менее 0,22 |
||||||||||||||||||
4. Размер по стыку в свободном состоянии |
236+2 |
235,5+2,5 |
Более 238 Менее 235,4 |
||||||||||||||||||
5. Зазор на масло между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала. |
По обмеру 0,19 – 0,321 |
По обмеру 0,19 – 0,38 |
По обмеру Более 0,40 |
||||||||||||||||||
6. Зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала в районе стыка не менее |
По щупу 0,06 |
По щупу 0,06 |
По щупу менее 0,06 |
||||||||||||||||||
7. Зазор в упорном подшипнике между полукольцом и буртом коленчатого вала |
0,20-0,50 |
0,20-0,65 |
0,80 |
||||||||||||||||||
8. Штифт в подвеске выступание |
2.5-3,5 |
Затяжка вертикальных болтов подвесок блока.
1. Гайка 1 болта по динамометру 45-50 кг/м или 450 мм 1 человек до упора.
4. Гайка 2 болта по динамометру 85-90 кг/м или 850 мм 1 человек до упора.
5. Гайка 1 болта по динамометру 85-90 кг/м или 850 мм 1 человек до упора.
6. 1 Верх. Горизонтальный болт по дин. 30-35 кг/м или 350 мм 1 человек до упора
7. 2 Верх. Горизонтальный болт по дин. 60-65 кг/м или 700 мм 1 человек до упора
8. 1. Ниж. Горизонтальный болт по дин. 30-35 кг/м или 350 мм 1 человек до упора
9. 2 Ниж. Горизонтальный болт по дин. 60-65 кг/м или 700 мм 1 человек до упора
10. 1 Верх. Горизонтальный болт по дин. 60-65 кг/м или 700 мм 1 человек до упора
11. 1 Ниж. Горизонтальный болт по дин. 30-35 кг/м или 700 мм 1 человек до упора
Это отправные точки затяжки. После отправных точек проверить прилегание гаек, шайб, и подвесок, прохождение 0,3 мм не допускается.
Основная затяжка
Вертикальные болты на 14 шлиц (чередуя)
1 выносной подшипник на 8 шлиц.
Горизонтальные болты на 7 шлиц чередуя.
Проверка укладки коленчатого вала, при присоединенном главном генераторе.
Допускается прохождение щупа не более 0,05 мм под 3 и 4 коренными шейками.
В остальных случаях прохождение 0,05 мм на глубину не более 10 мм.
Боковой зазор в коренном подшипнике не менее 0,06 мм.
Коренной подшипник состоит и верхнего и нижнего стальных вкладышей, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы, на которую нанесен тонкий слой сплава олово-медь-свинец с подслоем никеля.
3. Коленчатый вал.
Коленчатый вал предназначен для преобразования (вместе с шатунами) поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента дизеля валу генератора. Для уменьшения внутренних моментов от сил инерции деталей движения на всех щеках коленчатого вала имеются противовесы, прикрепленные к валу шпильками, шайбами и гайками. Штифт-втулка предназначена для центровки противовеса на щеке.
У первой коренной шейки имеются упорные бурты Е, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала.
На фланец КВ устанавливается демпфер вязкостного трения. Демпфер заполнен силиконовой жидкостью с вязкостью от 70000 до 180000 сст при 200С При отборе пробы жидкости заглушка зятягивается моментом 2,5 кгм и раскернивается. Заполнение пробника проичсходит за время от нескольких минут до 3 часов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.