На фланец отбора мощности устанавливается ведущий диск муфты. После установки биение ведущего диска не более 0,1 мм. После сборки ведомого не более 0,15 мм. Втулка с противоположного конца вала через шлицевой вал передает вращение шестерням привода насосов. Она крепится к коленчатому валу болтами и стопорится штифтами.
Между нулевой и первой коренными шейками коленчатый вал имеет фланец, к которому болтами прикреплена шестерня, передающая вращение шестерням привода распределительного вала.
Масло из коренных подшипников по отверстиям в шейках коленчатого вала поступает на смазку шатунных подшипников.
Подвод масла для смазки выносного коренного подшипника осуществляется следующим образом: масло с наружной поверхности первой коренной шейки по отверстиям попадает во внутрь шейки и полости Ж, а затем по отверстиям в нулевой коренной шейке выходит на рабочую поверхность. Заглушка 16 служит для уплотнения полости Ж. Заглушка 16 крепится к валу при помощи болтов 17, уплотняется прокладкой 15. Болты I7 попарно обвязаны проволокой.
Масло на смазку шлицев шлицевой втулки подводится от седьмой коренной шейки по отверстиям в полости.
Деталь и место обмера |
Чертежный |
Допустимый при выпуске из ТР-3 и ТР-2 |
Браковочный |
Диаметр шатунной шейки |
190 –0,029 |
190 –0,13 с серийными шатунными вкладышами 189,9 -0,13 с вкладышами 1-ой ремонтной градации 189,8 -0,13 с вкладышами 2-ой ремонтной градации 189,7 -0,13 с вкладышами 3-ой ремонтной градации 189,6 -0,13 с вкладышами 4-ой ремонтной градации |
Менее 189,4 |
Диаметр коренной шейки |
220 -0,029 |
220 –0,13 с серийными вкладышами 219,9 - 0,13 с вкладышами 1 ремонтной градации 219,8 - 0,13 с вкладышами 2 ремонтной градации 219,7 - 0,13 с вкладышами 3 ремонтной градации 219,6 - 0,13 с вкладышами 4 ремонтной градации |
Менее 219,4 |
Допуск овальности, конусообразности, седлообразности , бочкообразности шатунных и коренных шеек (полуразность диаметров) |
0,01 |
0,04 |
Более 0,04 |
Шероховатость коренных и шатунных шеек |
Rα< 0,16мкм |
Rα< 1,25мкм Допускаются риски глубиной и шириной до 0,3 мм в количестве 10 шт ( или сумарной шириной до 3 мм) |
Rα>1,25мкм Или риски глубиной и шириной более 0,3 мм или в количестве более 10 шт ( или сумарной шириной более 3 мм) |
Допуск радиального биения коренных шеек |
0,05 |
0,1 мм При относительном радиальном биении смежных шеек не более 0,05 |
Более 0,1 |
При установке на фланец шестерни коленчатого вала призонные болты устанавливаются с сопряжением зазор 0,006/натяг 0,028, при необходимости допускается увеличение диаметра отверстия под призонные боллты до 22 мм. При перестановке вала из блока в блок переставлять вместе с упорными кольцами. Прилегание шестерни щуп 0,05 не должен проходить.
Коленчатый вал |
||
Щека шестого колена |
Порядковый номер, |
Вал 249 |
номер плавки, |
пл. 45085 |
|
обозначение чертежа, |
26ДГ 8СПЧ |
|
дата изготовления, |
4-02-2002 |
|
4 клейма: клеймо приемщика, |
||
клеймо проверяющего качество материала, |
||
клеймо ОТК |
||
клеймо мастера цеха |
Продолжение таблицы 6
Место маркировки |
Содержание маркировки |
Пример |
Противовесы |
Обозначение чертежа, |
6Д49.8.15-1 |
масса, |
41, 250 |
|
2 клейма: клеймо мастера цеха |
||
клеймо ОТК |
Втулка цилиндра
Втулка цилиндра крепится к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой. В блоке втулка фиксируется верхним опорным поясом и нижним опорным поясом.
На втулку цилиндра напрессована стальная рубашка. Между втулкой и рубашкой образована полость для прохода охлаждающей жидкости. Полость уплотнена резиновыми кольцами.
В отверстия верхнего торца втулки цилиндров запрессованы втулки. С внешней стороны втулки покрыты теплоизолирующим слоем. Бурты втулок уплотнены снизу прокладками, а сверху резиновыми прокладками.
Охлаждающая жидкость по отверстию в блоке цилиндров поступает в полость между втулкой и рубашкой и через втулки перетекает в крышку цилиндра.
В нижней части втулки имеются два отверстия для крепления приспособления, удерживающего поршень во втулке цилиндра при подъеме и опускании цилиндрового комплекта. Отверстие в нижнем бурте втулки предназначено для поставки монтажного болта, который удерживает рубашку, в случае сползания ее с втулки при транспортировании.
При ремонте втулки уступ в месте остановки верхнего кольца поршня более 0,1 мм или фаска шириной до 2 мм и глубиной до0,2 мм зачистить мелким наждачным или алмазным камнем поперек оси втулки. К дальнейшей эксплуатации не допускаются: втулки имеющие задиры на длину хода поршня, а также кавитационые разрушения на наружной поверхности глубиной более 6 мм. Рубашки, имеющие трещины и кавитационные разрушения глубиной более 2,5 мм.
Деталь и место обмера ВТУЛКА ЦИЛИНДРА |
Чертежный размер в мм |
Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм |
Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм |
||||||
Внутренний диаметр 1) в районе остановки верхнего компрессионного кольца 2) на остальной части |
|
260,40 260,40 |
260,50 260,50 |
||||||
Овальность верхнего опорного пояса втулки (полуразность диаметров) |
0,04 |
0,10 |
0,13 |
||||||
Диаметр нижнего опорного пояса втулки цилиндра |
|
294,70 |
294,60 |
||||||
Овальность нижнего опорного пояса втулки цилиндра (полуразность диаметров |
0,026 |
0,10 |
0,13 |
||||||
Втулка цилиндра в сборе с крыщкой цилиндра (полуразность диаметров) замеряется на расстоянии 360 мм от нижнего торца втулки. |
0,035 |
0,08 |
0,10 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.