Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 4

На фланец отбора мощности устанавливается ведущий диск муфты. После установки биение ведущего диска не более 0,1 мм. После сборки ведомого не более 0,15 мм. Втулка с противоположного конца вала  через шлицевой вал передает вращение шестерням привода насосов. Она крепится к коленчатому валу болтами и стопорится штифтами.

Между нулевой и первой коренными шейками коленчатый вал имеет фланец, к которому болтами прикреплена шестерня, передающая вращение шестерням привода распределительного вала.    

Масло из коренных подшипников по отверстиям в шейках коленчатого вала поступает на смазку шатунных подшипников.

Подвод масла для смазки выносного коренного подшипника осуществляется следующим образом: масло с наружной поверхности первой коренной шейки по отверстиям попадает во внутрь шейки и полости Ж, а затем по отверстиям в нулевой коренной шейке выходит на рабочую поверхность. Заглушка 16 служит для уплотнения полости Ж. Заглушка 16 крепится к валу при помощи болтов 17, уплотняется прокладкой 15. Болты I7 попарно обвязаны проволокой.

Масло на смазку шлицев шлицевой втулки подводится от седьмой коренной шейки по отверстиям в полости.

Деталь и место обмера

Чертежный

Допустимый при выпуске из ТР-3 и ТР-2

Браковочный

Диаметр шатунной шейки

190 –0,029

190    –0,13

с серийными шатунными вкладышами

189,9   -0,13

с вкладышами 1-ой ремонтной градации

189,8   -0,13

с вкладышами 2-ой ремонтной градации

189,7   -0,13

с вкладышами 3-ой ремонтной градации

189,6   -0,13

с вкладышами 4-ой ремонтной градации

Менее 189,4

Диаметр коренной шейки

220  -0,029

220 –0,13 с серийными вкладышами

219,9  - 0,13 с вкладышами 1 ремонтной градации

219,8  - 0,13 с вкладышами 2 ремонтной градации

219,7  - 0,13 с вкладышами 3 ремонтной градации

219,6  - 0,13 с вкладышами 4 ремонтной градации

Менее 219,4

Допуск овальности, конусообразности, седлообразности , бочкообразности шатунных и коренных шеек (полуразность диаметров)

0,01

0,04

Более 0,04

Шероховатость коренных и шатунных шеек

Rα< 0,16мкм

Rα< 1,25мкм

Допускаются риски глубиной и шириной до 0,3  мм в количестве 10 шт ( или сумарной шириной до 3 мм)

Rα>1,25мкм

Или  риски глубиной и шириной более  0,3  мм  или  в количестве более  10 шт ( или сумарной шириной более 3 мм)

Допуск  радиального биения коренных шеек

0,05

0,1 мм     При относительном радиальном биении смежных шеек не более 0,05

Более 0,1

При установке на фланец шестерни коленчатого вала призонные болты устанавливаются с сопряжением  зазор 0,006/натяг 0,028, при необходимости допускается увеличение диаметра отверстия под призонные боллты до 22 мм. При перестановке вала из блока в блок переставлять вместе с упорными кольцами. Прилегание шестерни щуп 0,05 не должен проходить.

Коленчатый вал

Щека шестого колена

Порядковый номер,

Вал 249

номер плавки,

пл. 45085

обозначение чертежа,

26ДГ 8СПЧ

дата изготовления,

4-02-2002

4 клейма:

клеймо приемщика,

клеймо проверяющего

качество материала,

клеймо ОТК

клеймо мастера цеха


Продолжение таблицы 6

Место маркировки

Содержание маркировки

Пример

Противовесы

Обозначение чертежа,

6Д49.8.15-1

масса,

41, 250

2 клейма:

клеймо мастера цеха

клеймо ОТК

Втулка цилиндра  

     Втулка цилиндра крепится к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой. В блоке втулка фиксируется верхним опорным поясом  и нижним опорным поясом.

На втулку цилиндра напрессована стальная рубашка. Между  втулкой и рубашкой образована полость для прохода охлаждающей жидкости. Полость уплотнена резиновыми кольцами.

В отверстия верхнего торца втулки цилиндров запрессованы втулки. С внешней стороны втулки покрыты теплоизолирующим слоем. Бурты втулок уплотнены снизу прокладками, а сверху резиновыми прокладками.

Охлаждающая жидкость по отверстию в блоке цилиндров поступает в полость между втулкой и рубашкой и через втулки перетекает в крышку цилиндра.

В нижней части втулки имеются два отверстия для крепления приспособления, удерживающего поршень во втулке цилиндра при подъеме и опускании цилиндрового комплекта. Отверстие  в нижнем бурте втулки предназначено для поставки монтажного болта, который удерживает рубашку, в случае сползания ее с втулки при транспортировании.

 При ремонте втулки уступ в месте остановки верхнего кольца поршня более 0,1 мм или фаска шириной до 2 мм и глубиной до0,2 мм зачистить мелким наждачным или алмазным камнем  поперек оси втулки. К дальнейшей эксплуатации не допускаются: втулки имеющие задиры на длину хода поршня, а также кавитационые разрушения на наружной поверхности глубиной более 6 мм.  Рубашки, имеющие трещины  и кавитационные разрушения глубиной более  2,5 мм. 

Деталь и место обмера

ВТУЛКА ЦИЛИНДРА

Чертежный размер

в мм

Допустимый размер

При выпуске  из ТР3 и ТР2 в мм

Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм

Внутренний диаметр

1) в районе остановки верхнего компрессионного кольца

2)    на остальной части

260

+0,052

-0,040

260

+0,052

-0,040

260,40

260,40

260,50

260,50

Овальность верхнего опорного пояса втулки (полуразность диаметров)

0,04

0,10

0,13

Диаметр нижнего опорного пояса  втулки цилиндра

295

-0,056

-0,108

294,70

294,60

Овальность нижнего опорного пояса втулки цилиндра (полуразность диаметров

0,026

0,10

0,13

Втулка цилиндра в сборе с крыщкой цилиндра (полуразность диаметров) замеряется на расстоянии 360 мм от нижнего торца втулки.

0,035

0,08

0,10