Шпиндель и наконечник крана имеют конусы А и Б.
Конус А служит для закрытия канала в корпусе, когда индикаторный кран закрыт.
Конус Б служит для уплотнения полости шпинделя I и штуцера 2 во время замеров, когда кран открыт.
Механизм шатунный
Шатунный механизм предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Шатунный механизм состоит из стержня главного и прицепного шатунов.
Шатуны соединены между собой пальцем , который установлен во втулке, запрессованной в проушины главного шатуна.
Прицепной шатун крепится к пальцу двумя болтами со шлицевыми головками.
В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки и , покрытые свинцовистой бронзой. Для прокачки масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется канал с отверстием.
Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку , которая крепится к стержню четырьмя болтами .
Разъем нижней головки стержня и крышки имеет зубцы трапецеидальной формы, препятствующие поперечному смещению крышки.
В нижнюю головку главного шатуна установлены верхний и нижний тонкостенные стале-бронзовые вкладыши. На антифрикционный слой свинцовистой бронзы нанесено гальваническое покрытие. Наружная поверхность вкладыша бронзирована. Вкладыши устанавливаются с гарантированной величиной выступания поверхности стыков, положение их фиксируется штифтами и запрессованными в стержень и крышку.
Верхний и нижний вкладыши – невзаимозаменяемы. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеются отверстия для перетока масла.
Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы коленчатого вала. По отверстиям в нижнем вкладыше и по канавке в крышке масло перетекает в канал нижней головки шатуна и по втулке 5, уплотненной резиновым кольцом , в канал стержня главного шатуна. Далее часть масла поступает через продольный канал в стержне главного шатуна к втулке.
Другая часть масла поступает к втулке прицепного шатуна и через отверстие в пальце и продольному каналу в стержне прицепного шатуна к верхней втулке щатуна.
Из верхних втулок шатунов через дросселирующие отверстия шатуна масло поступает на охлаждение поршней.
Установка гаек болтов сторона стержня Бурт удален от опоры. Сторона шапки бурт ближе к опоре. После затяжки прилегание щуп 0,03 не должен проходить.
Установка шапки шатуна: Перед сборкой смазать резьбы и опорные поверхности пастой ВНИИ НП – 232 Гост 14068-79. Прижать шатун к одной сторон, контролировать положение вкладышей шатунного подшипника относительно упорных штифтов и плотность их посадки, установку резинового кольца масляного канала.
Сторона А оба болта 15 кгм, сторона Б оба болта 30 кгм, сторона А оба болта на 30 кгм. Окончательная затяжка на 10 шлиц по 5 шлиц.
Отправная динамометрическим ключом 23 кгм.
После сборки проверить осевой разбег шатуна норма 0,40-0,96 брак более 1,3 мм.
Внимание! За сборкой особенный контроль (осевой разбег проверять небольшой отверткой, перемещение практически без усилий) После сборки при запуске контроль на нагрев не более чем через 2 мин. работы.
При сборке прицепного шатуна совместить отверстия для прохода масла в пальце прицепного шатуна с каналом в прицепном шатуне с учетом метки впуск на поршне. Дополнительно контролируется прохождением масла при прокачке.
Затяжка: правый болт 15 кгм, левый 30 кгм, правый 30 кгм предваритьельная обтяжка после оба болта отвернуть и затянуть по новой правый 10 кгм, левый 20 кгм, правый 20 кгм. Эта затяжка считается отправной потом по 2 шлица на 10 шлиц.
Деталь и место обмера МЕХАНИЗМ ШАТУННЫЙ |
Чертежный размер в мм |
Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм |
Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм |
|||||||||||||
Втулка в проушинах главного шатуна, внутренний диаметр. |
|
|
|
|||||||||||||
Шатунный подшипник ,зазор на масло в плоскости перпендикулярной разъему, по обмерам |
0,14-0,26 |
0,14-0,35 |
0,36 |
|||||||||||||
Втулка верхней головки шатуна зазор на масло |
0,072-0,148 |
0,07-0,38 |
0,40 |
|||||||||||||
Втулка в проущинах главного шатуна зазор на масло |
0,06-0,12 |
0,06-0,35 |
0,40 |
|||||||||||||
Прицепной палец диаметр |
70 -0,019 |
|
69,78 |
|||||||||||||
Толщина вкладыша шатунного подшипника в среднем сечении с учетом толщины гальванического покрытия |
5,9-5,93 |
Вкладыш заменить на новый при износе до бронзы |
Вкладыш заменить на новый при износе до бронзы |
|||||||||||||
Вкладыш размер по стыку в свободном состоянии |
202,7 +2 |
202,3-205,0 |
202,2 |
|||||||||||||
Вкладыш величина выступания поверхности стыков в приспособлении |
0,12-0,16 |
0,08 |
0,07 |
|||||||||||||
Суммарная величина выступания поверхностей стыков двух половинок вкладышей. |
0,24-0,32 |
0,20 |
0,18 |
|||||||||||||
Допуск прямолинейности образующей затылка вкладышей |
0,02 |
0,04 |
0,05 |
|||||||||||||
Главный шатун, осевой разбег на шейке коленчатого вала |
0,40-0,96 |
0,40-1,20 |
1,30 |
|||||||||||||
Прицепной шатун, осевой разбег в проушинах главного шатуна. |
0,30-0,82 |
0,30-1,10 |
1,20 |
|||||||||||||
Шатун главный, отверстие нижней головки без вкладышей 1. В плоскости перпенд. Разъему 2. В плоскости разема 3. допуск овальности (пулуразность диаметров |
202 +0,029 202+0,029 0,01 |
0,04 |
0,045 |
|||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.