Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 21

            * - цифры даны условно (для примеров)

    Перечень деталей  и сборочных единиц дизель - генератора,
 заменяемых комплектно

1  Насос топливный:

втулка плунжера и плунжер;

корпус клапана и клапан.

2. Форсунка:

корпус распылителя и игла;
корпус щелевого фильтра и фильтр

3.  Крышка цилиндра:

втулка и толкатель гидротолкателя;

половины одного сухаря.

4. Лоток с распределительным механизмом:

половины подшипников распределительного вала;

половины впускных, выпускных и топливных кулаков и опорных втулок.

5  Механизм шатунный:

стержень и крышка

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИИ И  ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФИЛЬТРА МАСЛА ТИПА 6.46DN100

Фильтр масла типа 6.46ФХ100 предназначен для тонкой очистки масла   

 в системе смазки дизеля. 


1.1.Пропускная способность   фильтра масла,

при вязкости масла 25*0,5 сСт при   80°С                                      73 м3/час 1.2.Тонкость отсева фильтрующих элементов(свечей)                               - 30 мкм

1.3.Тонкость отсева защитной сетки                                            - 100 мкм

 1.4 Рабочее давление                                                                     -10 кгс/см

1.5.Перепад давления масла при незагрязненных           

фильтрующих элементах, не более                                           - 0,8 кгс/см

1.6.Количество фильтрующих свечей                                               - 78

1.7.Минимальное рабочее давление                                                 2 кгм/см                  перед дизелем .   

1.8.Диапазон   рабочих  температур,           от 8 до 80 0 С

1.9.  Давление начала открытия

          перепускного клапана                                  -2 кгс/см     

                       2. ОПИСАНИЕ   ФИЛЬТРА.

                Фильтр состоит из следующих основных; частей:

 - корпус I с фланцами на входе и выходе масла;

- блок с фильтрующими свечами 7 и сеткой 8;

- устройство защиты от превышения перепада давления на фильтрующих свечах - клапаны перепуска 19;

- вращающееся устройство обратной промывки фильтрующих свечей - рычаг 3;

-приводная турбинка 14 с зубчатой передачей 13.

Масло,подлежащее,фильтрации,проводит через отверстие входного фланца,турбинку 14 во внутренною полость.фильтрующих(свечей) элемен-7 с донного конца другая часть потока, около 50/6, проходит через центральную трубу 4 - верхнему концу свечей 7 через отверстия З мм верхней пластин




Таким образом масло поступает в фильтрующие свечи с двух  кон­цов, просачивается изнутри свечей наружу и большая часть грязи удерживается внутри свечей.

Отфильтрованное масло проходит далее через предохранительную Сетку 8 в масляную систему дизеля.

При циркуляции масла через фильтр, свечи последовательно, одна за другой при помощи вращающего рычага 3 через трубу 17 и трубопровод сообщаются со  сливным трубопроводом и  сливается в картер дизеля.

При загрязнении фильтрующих свечей срабатывает указатель перепада  давления - индикатор 24, при этом давление перепада будет более  0,8 кгс/см2,  на индикаторе появится красный фон.

При перепаде давления масла на фильтре 2 кгс/см открываются клапаны перепуска 19.

Клапаны перепуска 19 находятся в закрытом состоянии при нормальных  условиях, даже в период запуска дизеля при низкой температуре.

Вращение вала 10 устройства промывки определяется визуально по видимому концу вала 10 в крышке фильтра.

3. ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И СБОРКИ

Для разборки фильтра необходимо слить масло через сливное отверстие в крышке или  корпусе фильтра отвернув пробку.  Для разборки фильтра снимите крышку фильтра 2  с корпуса 1 и за вал 10 выньте  фильтрующий блок из корпуса I.  В случае заклинивания блока в корпусе торцовым ключем добейтесь ослабления посадки блока.     Отверните от фильт-блока винты  с внутренней шестигранной головкой на 7 мм и снимите  пластину 9. Нажмите на торец фильтрующей свечи 7 и легким  усилием вдоль ее оси выньте свечу из блока. (Нажатие производить со решетки 5).  Осмотрите зубчатое колесо 15 и рычаг промывки 3, проверьте на вращение.

Осмотрите все резиновые уплотнительные кольца. Промойте фильтрующий блок, свечи 7 и сетку 8 дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Корпус фильтра протрите ветошью.

Причина

Происхождение причины  и    ее   устранение        

Слишком высокая вязкость масла

Подождите до установления нормальных условий работы

Большой объем грязи

Произведите анализ масла

Загрязнены фильтрующие свечи

Очистите свечи 7 и сетку 8.

Вал не вращается

  1. Заклинивание турбинки 14, удалите части, защемленные между турбинкой и стенкой.
  2. Дефекты зубчатой передачи. Проверьте на легкость вращения. Замените зубчатую передачу, если необходимо.
  3. Заклинило рычаг промывки . удалите чужеродные предметы.
  4. Рабочее давление меньше 2 кгс/см2. Поработайте продолжительное время на более высоком давлении 5-6 кг/см2 и это снимет блокаду.
  5. Малое количество масла проходящее через фильтр. Увеличьте расход масла.