Все частицы размером более 45 микрон задерживаются сетками, оседая на их поверхностях, а также осаждаются в нижней части корпуса фильтра и периодически удаляются через отверстие, закрытое пробкой 6.
1.4.22.6 Фильтр топливный тонкой очистки (рисунок 39 )
Фильтр предназначен для тонкой очистки топлива, применяемого на дизеле, от механических примесей размером более трех микрон. Фильтр двухсекционный с параллельной работой секций.
В фильтре устанавливаются фильтрующие элементы 7, изготовленные из нетканного материала, по два в корпусах 4.
Фильтрующие элементы уплотняются кольцами 8 из маслобензостойкой резины, поджимаемые пружиной 5, опирающейся на тарелку 6. Корпуса 4 с крышкой 10 соединяются со стяжными болтами 2 и уплотняются сверху кольцами 9, снизу кольцами 3. На крышке 10 сверху имеются штуцеры 13 и 14 для отвода и подвода топлива и вентили 12 для выпуска скопившегося воздуха.
В нижнюю часть стяжного болта 2 установлена пробка 15 с кольцом 1 для его уплотнения.
В рабочем положении фильтра топливо, подаваемое в фильтр через штуцер 14 и отверстие в крышке 10, попадает в полости корпусов 4, проходит через фильтрующие элементы 7, очищается, а затем по центральным отверстиям стяжных болтов 2, каналу А и далее по штуцеру 13 поступает в топливопровод к дизелю. Замена фильтрующих элементов производится при достижении перепада давления на фильтре 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).
Насос масляный
Масляный насос - шестеренного типа, односекционный, нереверсивный. Шестерни - стальные косозубые.
Корпус 1 имеет полости для ведущей шестерни 47 и ведомой 46.
В корпусе отлиты: полость Ю1 подвода масла (полость всасывания) и Щ отвода масла (полость нагнетания).
Торцы корпуса закрыты крышками: внутренней 23 и наружной 3.
Крышки крепятся к корпусу шпильками. Для опоры цапф ведущей шестерни в крышках 23 и 3 имеются отверстия, в которые установлены бронзовые втулки 22 и 32, на внутренний диаметр которых нанесено оловянно-свинцовистое покрытие.
Для смазки и охлаждения внутренних поверхностей втулок 22 и 32 масло подается из полости нагнетания Щ через систему канавок, расположенных на внутренних торцах крышек 23 и 3.
На ведущей шестерне имеются шлицы, соединяющиеся с приводным валом 33.
Ограничивают осевое перемещение приводного вала упор 43, кольцо 53 и кольца стопорные 45,52.
Для разгрузки ведущей шестерни от осевых усилий, возникающих в косозубых шестернях во время работы насоса, используется упор 43, на который действует давление масла из полости У, соединенной пазом С с полостью нагнетания Щ корпуса насоса. Из полости У по отверстию Т в упоре 43 масло поступает на смазку шлицев приводного вала.
Ведомая шестерня 46 вращается на неподвижной оси 38, плотно установленной в крышках 23 и 3. Положение оси фиксируется в задней крышке через паз на оси 38 штифтом 25. Ось 38 имеет сквозное центральное отверстие М, по торцам это отверстие закрыто винтами 26 и 42. В отверстие М через каналы Ф, отверстия П в крышках 23 и 3 и отверстие Р оси 38 подается масло из полости нагнетания. Далее масло по отверстию О поступает через полость между втулкой 37 и лыской Н оси 38 на смазку внутренних поверхностей бронзовых втулок 36 и 39, установленных с натягом (за счет разности температур) в центральную расточку ведомой шестерни.
Между бронзовыми втулками установлена проставочная стальная втулка 37. С торцов шестерни 46 установлены кольца 35 и 40 и стопорные кольца 34 и 41, удерживающие втулки 36 и 39 от осевого перемещения. На внутренний диаметр втулок 36 и 39, гальваническим способом нанесено оловянисто-свицовистое покрытие. Масло, вытекавшее из втулок 36 и 39, отсасывается в полость всасывания Ю1 насоса, из втулки 22 (крышки 23) масло стекает в корпус привода насосов.
Между крышкой наружной 3 и корпусом 1 установлена уплотнительная прокладка 2, а между крышкой внутренней 23 и корпусом прокладка не устанавливается.
Надежная работа втулок 22, 32, 36 и 39 гарантируется при обеспечении минимального отклонения от соосности относительно поверхности П1 корпуса, поверхностей К1 и М1 крышки внутренней 23 и поверхностей Л1 и Н1 крышки наружной 3. Отклонение от соосности - 0,03 мм обеспечивается технологически предприятием-изготовителем и гарантируется установкой центрирующих цилиндрических штифтов 51.
Штифты 51 имеют сквозное осевое отверстие, облегчающее их установку в отверстия крышек и корпуса, а с внешнего торца штифты имеют резьбовые отверстия для демонтажа.
От выпадания штифты 51 удерживаются стопорной пластиной 48 со стороны крышки внутренней 23, буртом центрирующей втулки 24 и со стороны крышки 3 штифты перекрываются фланцем корпуса 11.
Корпус 11 установлен на крышку наружную 3 через прокладку 4 и крепится одновременно с крышкой к корпусу 1 шпильками. Кроме прокладки 4, в стык корпуса 11 и крышки 3 устанавливается нить шелковая или капроновая толщиной 0,3-0,5 мм, что повышает плотность стыка. Аналогичная нить проложена под прокладкой 2 в стыке крышки 3 и корпуса 1.
В корпусе 11 размешены: поршень 10, пружина 15, регулировочные кольца 17, толщиной которых определяется затяжка пружины 15 при регулировке клапана в сборе. (Корпус 11 в сборе является клапаном).
На верхний торец корпуса 11 через прокладку 6 установлен и закреплен фланец 5, а на нижний торец через прокладку 16 закреплена крышка 19.
Начало открытия клапана соответствует появлению непрерывной струи масла, вытекающего через щели Щ1 клапана в полость Э1 корпуса 11.
Поршень 10 цельнолитой чугунный с двумя направляющими поверхностями разных диаметров – С1 и Т1. Поверхность Т1 имеет щели Щ1 и отверстия Р1.
В закрытом положении поршень 10 упирается буртом в корпус 11 и удерживается в этом положении усилием затяжки пружины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.