Сборка и установка комплекта.
При сборке втулки с крышкой цилиндра впускные окна со стороны скоса на втулке. При опускании крышки кольцо газового стыка должно быть надето на бурт крышки цилиндра.
Затяжка газового стыка
Момент 15 кгм 1-4-2-5-6-3
Момент 30 кгм 6-3-5-2-4-1
Момент 40 кгм 2-5-3-6-1-4
момент 40 кгм 1-2-3-4-5-6
Проверка геометрии.
На расстоянии 360 мм от нижнего торца овальность не более 0,07 мм, или полуразность диаметров 0,035 мм.
Опресовка комплекта в сборе давление 12 кг/см течь и потение не допускаются.
Сборка поршней и шатунов:
Проверить прилегание стакана к верхней головке шатуна не менее 80%.
Палец в поршень входит свободно если нет поршень нагреть до 80-100 градусов.
Проверить чистоту каналов шатунах.
При замене комплекта шатунов отклонение по весу не более 500 гр.
Широкие перемычки на поршне в сторону маркировки на стержне шатуна.
При установке поршней с шатунами во втулку маркировка ВП должна быть направлена в сторону косого среза на втулке. При установке обязательно использовать штатные приспособления для заводки поршневых колец.
Для обеспечения транспортировки комплекта поставить приспособление для удержания поршня во втулке и фиксирующий болт от сползания рубашки( болт снять перед установкой комплекта).
После установки комплектов в дизель разравнять комплекты по линейке прекос не более 0,15 мм, утопание не более 0,45 мм с учетом перекоса.
Перед затяжкой анкерных гаек смазать сферические проверхности шайб и гаек касторовым маслом и в перекресным порядке затянуть на 50 кгм или усилие одного человека на плече 600 мм. (штатный ключ).Далее в 3-4 приема на 24-25 шлиц (полоборота гайки). После затяжки проконтролировать прилегание крышки по щупу.
При установке комплекта прицепного шатуна контролировать положение масляных каналов в пальце прицепного шатуна и прицепном шатуне.
Лоток с распределительным механизмом
Лоток предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. На нем устанавливаются топливные насосы.
Корпус лотка отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.
Лоток состоит из двух частей скрепленных болтами и шпильками.
В лотке установлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках и рычаги.
Первый подшипник от фланца - упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, стопорится в лотке фиксатором, опорные подшипники так же стопорятся фиксаторами.
С переднего торцалоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами.
Масло из масляной системы дизеля поступает в продольный масляный канал И.
Из канала масло поступает:
а) по каналам Е на смазку подшипников распределительного вала;
б) по каналам Л на смазку толкателей топливныхнасосов;
в) по каналу Ж на смазку привода распределительного вала;
г) по зазору между болтами 20 и лотком по канавкам К, каналу М в валиках, каналам и рычагам 4 и 5 на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов 14, далее по отверстиям в штангах 16, 17 и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели.
Масло из лотка стекает через окна Н по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.
Распределительный вал 8 предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров посредством рычагов 4, 5 и штанг 16, 17 и работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров.
Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом посредством шестерен привода и приводной втулки 7 (рисунок 16), напрессованной на вал. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки 1 - опорные шейки распределительного вала.
Втулки 1, впускные 2, выпускные 4 и топливные 5 кулаки состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками 11.
Затяжка гаек на топливном кулаке 68-70 кг*м ,на остальных кулаках и опорных втулках 52-54 кг*м. зазор над шпонкой 026-068 мм. Диаметр ролика не менее 54 мм.твердость не ниже 55НRC. Биение стержня штанги.не юолее 0,5 мм.
Гайки застопорены болтами 9, которые завязаны проволокой 10.
Шпонки 6 фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля.
Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.
Деталь и место обмера Лоток с распредвалом |
Чертежный размер в мм |
Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм |
Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм |
1. Подшипник распределительного вала: |
|||
1.1. Зазор между подшипником и опорной втулкой |
0,1-0,244 |
0,10-0,35 |
0,40 |
1.2. Зазор между подшипниками ( кроме упорного) и лотком. |
0,014-0,079 |
0,01-0,15 |
0,18 |
1.3. Зазор между упорным подшипником и лотком |
0,000-0,065 |
0,00-0,15 |
0,18 |
1.4. Зазор между фиксатором и втулкой упорного подшипника |
0,018-0,070 |
0,02-0,24 |
0,28 |
1.5. Зазор между торцем подшипника и упорной поверхностью приводной втулки. |
0,105-0,229 |
0,10-0,36 |
0,40 |
2. Рычаги: |
|||
2.1. Зазор между втулкой рычага и осью. |
0,025-0,10 |
0,02-0,25 |
0,30 |
2.2. Осевой зазор между двумя рычагами. |
0,202-0,817 |
0,20-1,0 |
1,10 |
2.3. Зазор между внутренним отверстием ролика и плавающей втулкой. |
0,10-0,147 |
0,10-0,22 |
0,27 |
2.4. Зазор между внутренним отверстием плавающей втулки и валиком. |
0,077-0,122 |
0,08-0,20 |
0,25 |
2.5. Зазор между плавающими втулками. |
0,08-0,13 |
0,08-0,20 |
0,25 |
3. Распределительный вал |
|||
3.1. Осевой разбег распределительного вала по индикатору. |
0,123-0,299 |
0,12-0,60 |
0,68 |
3.2. Суммарный зазор в стыках впускных, выпускных, топливных кулаков и опорной втулки. |
0,03-0,25 |
0,03-0,25 |
Отсутствие зазора. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.