в) система регулирования разрежения в картере работает следующим образом.
При работе дизеля масло от крана, установленного в масляной системе перед датчиком разрежения, через корпус 1 (рисунок 44) поступает к дросселю 2. Проходя последовательно дроссельные отверстия в диафрагмах 16 и камеры между ними, образованные проставочными кольцами 15, оно теряет напор и выходит из дросселя в полость А, канал в корпусе 12 и к отверстию сопла 5 с малой скоростью. Мембрана 11 прокладкой 8 прижимается к соплу 5, кроме усилия пружины 7, также и разрежением в картере, действующим на площадь мембраны. Это создает подпор масла в сопле и во всем трубопроводе после дросселя. Величина подпора пропорциональна разрежению в картере. Зависимость давления подпора от разрежения определяется соотношением площадей мембраны 11 и отверстия сопла 5.
Таким образом, давление масла (пропорциональное разрежению) через угольник 13 по трубопроводу поступает к корпусу 23 (рисунок 45) управляемой заслонки. Воздействуя на мембраны 26, оно перемещает тягу 6 вправо и, преодолевая натяг пружины 5 обратной связи, поворачивает рычаг 16, валик 10 и заслонку 12 против хода часовой стрелки, в сторону перекрытия канала отсоса картерных газов. При этом отсос газов замедляется, рост разрежения в картере ограничивается. Величины разрежения, при которых заслонка начинает прикрывать канал и полностью его перекрывает, определяются регулируемой величиной преднатяга пружины и ее жесткостью.
При уменьшении разрежения в картере плотность прилегания прокладки 8 (рисунок 44) мембраны датчика разрежения снижается, следовательно, пропуск масла через сопло увеличивается, и во всем масляном тракте после дросселя 2 подпор уменьшается. Усилие воздействия масла на мембраны 26 (рисунок 45) ослабевает и под действием пружины 5 заслонка 12 поворачивается по ходу часовой стрелки, на открытие канала отсоса картерных газов. Разрежение в картере возрастает до заданной величины.
Защита дизеля.
Выключатель предельный
Выключатель предельный предназначен для автоматической остановки дизель-генератора путем перестановки реек топливных насосов в положение нулевой подачи, и подачи гидравлического импульса на срабатывание воздушной захлопки в следующих случаях:
а) при повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля выше допустимой 18,70-19,35 с-1 (1120-1160 об/мин);
б) при аварийной остановке дизеля;
в) при ручной остановке дизеля.
Предельный выключатель астатического типа. Он установлен на приводе распределительного вала дизеля.
В корпусе 12 предельного выключателя размещено:
а) автомат выключения, состоящий из корпуса 18, стакана 17, пружин 15 и 16, прокладки 53, вала 51, шестерни 34, кулачка 50 и рукоятки 49;
б) выключатель, состоящий из штока 46, пружины 41, крышки 44 и кнопки 43;
в) чувствительный элемент, состоящий из груза 22, упора 3, пружины 9, крышки 25, регулировочных прокладок 24.
Вал 21 вращается в роликовых подшипниках 6, установленных в обойме 10, зафиксированной штифтом 11 и крышке 30.
Груз 22 с пружиной 9 и крышкой 25 установлен на валу 21 и, благодаря упору 3, вращается вместе с валом, который приводится во вращение шлицевым валом 8 от шестерни в приводе распределительного вала.
На валу 27 в плоскости вращения груза установлен рычаг 32, который под действием пружины 38 входит в зацепление со стаканом 17, который посредством втулки 19 может оказывать воздействие на механизм управления топливными насосами.
При повышении частоты вращения выше предельно допустимой под действием центробежных сил, груз, преодолевая усилие пружины 9, перемещается в радиальном направлении и нажимает на рычаг 32, выводя его из зацепления со стаканом. Стакан под действием пружины 15 и 16 резко поднимается вверх и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки насосов в положение нулевой подачи. Одновременно с этим канавка Л на стакане сообщает полость трубы подвода масла от аккумулятора с полостью сервомотора механизма воздушной захлопки: от аккумулятора подается гидравлический импульс на мембранный пакет сервомотора. Воздушная захлопка срабатывает.
В аварийных случаях, при нажатии в кабине машиниста кнопки остановки, электрический вентиль 35, при замыкании электрической цепи сообщает через штуцер 45 полость К перед поршнем штока 46 с воздушной системой управления, что приводит к выключению подачи топлива в цилиндры дизеля.
При ручной остановке дизели предельным выключателем необходимо нажать на кнопку 43. При этом шток 46 выводит рычаг 32 из зацепления со стаканом.
Для возврата предельного выключателя в рабочее состояние рукоятку 49 необходимо переместить вверх. Вал 51 с кулачком 50 повернет шестерню 34 и опустит стакан 17 вниз. Под действием пружины 38 и упора 31 рычаг 32 входит в окно И стакана: предельный выключатель подготовлен к работе.
Смазка подшипников предельного выключателя осуществляется от привода распределительного вала через отверстия Ж. Масло сливается через отверстие Е в привод распределительного вала.
Захлопка воздушная
Захлопка воздушная предназначена для автоматической остановки дизель-генератора перекрытием наддувочного воздуха перед охладителем при увеличении коленчатым валом допустимых пределов частоты вращения (при разносе).
Принцип действия захлопки - использование для автоматического перекрытия наддувочного воздуха импульса в виде давления масла, подаваемого на исполнительный механизм при срабатывании предельного выключателя. При этом, с целью уменьшения возникавшего помпажа турбокомпрессора воздух из полости улитки выпускается наружу через автоматически открывавшуюся заслонку 8 (рисунок 55) при посадке захлопки 3 на кольцо 23 седла 22.
Остановка дизель-генератора может быть произведена и вручную нажатием на кнопку:
а) предельного выключателя (при этом автоматически срабатывает воздушная захлопка);
б) кнопку 4 (рисунок 47) независимо от предельного выключателя;
в) аварийной остановки дизель-генератора в кабине машиниста (с автоматическим срабатыванием предельного выключателя и воздушной захлопки).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.