Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

                                                                                                              стр.

Оглавление

2

Перечень вопросов и указатель литературы к ним…………… …

3

Список литературы к перечню вопросов…………………………

6

I.

Зачем нужно развивать воображение …………………………

8

1.

 Модель образования ………………………………………………

8

2.

Воображение как аспект мышления ………………………………

10

3.

Стереотипы в мыследеятельности. Причины их появления и закрепления …………………………………………………………...

11

4.

Автоматизмы в деятельности (мыследеятельности) людей …….

12

5.

Понятие системы. Структурный и функциональный подходы …

13

6.

Структура и функция системы. Их взаимозависимость …………

14

7.

Метод качественных структур – механизм реализации концепции системного подхода …………………………………………...

16

8.

8. Понятие «задачи» («задачной системы») и «проблемы». Процедура решения задачи как система типа «процесс» ……………

17

9.

Типы задач. Взаимосвязь этапов анализа и синтеза задачных систем ……………………………………………………………….

18

10.

Классификация задач по полноте исходной информации. Диалог Решателя с Носителями информации в процессе решения задач …………………………………………………………………

20

11.

Классификация вопросов …………………………………

22

II.

Пространство воображения ……………………………………

25

III.

Мышление (логическое мышление) ……………………………

35

1.

Предварительные замечания ………………………………………

35

2.

Модель логического мышления. Психоэффекты  познания …….

37

3.

Управляющие психоэффекты мышления ………………………...

41

4.

Психоэффекты сознания …………………………………………...

42

5.

Модель сознания …………………………………………………...

44

6.

Алгоритм работы с моделью сознания …………………………...

48

7.

Выводы ……………………………………………………………..

49

IV.

Психическая инерция ……………………………………………

50

V.

Методы генерации нетривиальных идей ……………………

65

VI.

Методические указания к выполнению контрольной работы по личному информационному фонду (ЛИФ) …………….

75

VII.

Алгоритм выполнения контрольной работы …………………

78

Литература, имеющаяся в библиотеке ФЭиП ЮУрГУ ………….

87

Приложение ………………………………………………………...

88

Перечень вопросов и указатель литературы к ним

Перечень вопросов

Литература

1

Что такое мыследеятельность?

Пособие стр. 38 и далее,

[9,с.6-15;

10,с.11-14 ]

2

Как соотносятся мыследеятельность и деятельность человека?

Конспект лекции,

[9,с.6-15;

 12,с.266-282;

20,с.63-67]

3

Системность мира. Понятие системы. Типы систем: объект, процесс

Конспект лекции,

[10,с.2-11;

12,с.37-38]

4

Пространственно-временные взаимопереходы систем «объект» и «процесс»

Конспект лекции

5

Понятие задачи и проблемы. Задачная система.

Конспект лекции,

[10,с.6-9]

6

Технология решения задач как «процесс». Формула С.Л.Рубинштейна «Анализ через синтез»

Конспект лекции

7

Понятие стереотипа. Психологический механизм его формирования и закрепления.

Конспект лекции, семинара

[16,с.21-23]

8

Виды психологической инерции. Примеры.

Конспект семинара,

[9,с.113-120]

9

Функциональность мира. Понятие функции.

Конспект лекции, семинара,

[12,с.38-42;

17,с.52-55]

10

Функциональная природа нежелательных эффектов (НЭ), конфликтов. Классификация НЭ.

Конспект лекции, семинара,

[1,с.341-342;

3,с.32-35]

11

Понятие причинно-следственной сети (ПСС) из НЭ. Форма представления ПСС из НЭ.

Конспект лекции, семинара

12

Схема многоэкранного мышления (системного оператора – СО).

Конспект лекции, семинара,

[8,с.55-58;

18,с.82]

13

Использование СО при анализе ПСС из НЭ.

Конспект лекции, семинара

14

Определение зон сосредоточения ключевых (причинных) НЭ.

Конспект лекции,

 семинара

15

Понятие конфликтующей пары элементов. Название конфликтующих элементов.

Конспект лекции, семинара,

[3,с.13,38,41,44,46; 8,с.146,150,153,

189-190]

Похожие материалы

Информация о работе