Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 43

 В случае ведения ЛИФ в отнюдь не экзотической и весьма обычной, например, прокурорско-следственной специализации, студент, собравший картотеку, например, по технологиям мошенничеств и расклассифицировав-ший их неодинарным способом по приемам разрешения противоречий и характеру задействованных ресурсов (или законам развития систем), также становится нестандартным специалистом (по сути – экспертом) в выбранной отрасли права.

 Судьбы огромного множества впоследствии великих людей убедительно свидетельствуют о том, что, именно любопытные и увлеченные дилетанты совершают настоящие научные подвиги там, где так называемые професси-оналы топчутся на месте. Это случается потому, что дилетанты приносят с собой иную технологию, иные подходы к решению старых задач.

VII. Алгоритм выполнения контрольной работы

1.  Описать исходную информацию – описание ситуации как она дана в источнике.

2.  Проанализировать исходную информацию на содержание в ней конфликтной ситуации.

Примечание: В исходной ситуации может содержаться не одна ситуация, а несколько. Если ситуаций несколько, то информация разделяется на соответствующее число ситуаций. Каждая из которых анализируется самостоятельно.

3.  Проанализировать исходную ситуацию на наличие разрешения противоречия, создающего ее.

Примечание: Если противоречие разрешено, то дальнейший анализ ведется по отношению к примененному приему разрешения противоречия; если же противоречие не разрешено, то ситуация рассматривается как задача на изменение в которой необходимо найти ВСЕ возможные пути ее решения (все приемы разрешения исходного противоречия).

4.  Выделить Конфликтующую пару – выделяются ДВА элемента исходной системы, между которыми возник конфликт.

5.  Описать конфликт. Для этого приводится схема конфликта (см. табл. типовых конфликтов или составить модель конфликта по аналогии с типовыми) и ее описание.

6.  Выделить носитель конфликта – выделяется один элемент, являющийся носителем "возбудителем" данного конфликта.

7.  Сформулировать (восстановить разрешенное) противоречие – как совокупность двух несовместимых для носителя противоречия требований, свойств, параметров или характеристик, предъявляемых к нему: положительное – то, что он желает, необходимо и отрицательное – то, что проявляется если он применяет известный (стандартный) прием.

8.  Определить примененный (или какие могут быть применены) способ разрешения противоречия:

1.  в пространстве системы;

2.  во времени функционирования системы;

3.  в структуре – если в структуре, то где:

3.1.  в подсистеме;

3.2.  в системе;

3.3.  в надсистеме – если в надсистеме, то как:

3.3.1.  объединением с другими системами;

3.3.2.  переходом к альтернативной системе;

3.3.3.  переходом к антисистеме.

9.  Определить прием(ы) разрешения противоречия, которые применены (или могут быть применены) в данной ситуации для разрешения противоречия.

10. Определить ресурс(ы) примененные (или которые могут быть применены) для реализации приема разрешения противоречия.

11.Оценить ресурс(ы) по критериям.

 Примеры анализа случаев (казусов)

 Примеры технологии мошенничества: Схема мошеннической операции включает этапы: подготовка; поиск и завлечение жертвы; исполнение приема и отвлечение жертвы; выход из игры.

Пример 1.

1. Описание исходной информацииК парикмахеру заходит мужчина с ребенком.

Постричь, побрить? – спрашивает мастер.

И то, и другое.

После того, как парикмахер выполнил свою работу, мужчина поднимается и говорит:

Постригите теперь моего мальчика, а я пока схожу за газетой.

Проходит полчаса, час, и мастер, потеряв терпение, кричит мальчику:

Ну куда же провалился твой папаша?!

Это не мой папа,- отвечает ребенок, - этот незнакомый дядя подошел ко мне на улице и предложил бесплатно постричься…(источник: см. …[ 27]).