Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 36

4.1.  "Числовая ось" - параметрический метод наполнения понятия, категории содержанием и снятие "ложных" и реальных параметрических границ, метод преодоления вектора инерции профессионализма, стереотипности.

Суть метода заключается в изменении одного из параметров объекта, характеризующих его функциональность через определенный шаг от его нормального значения до плюс бесконечности и минус бесконечности. При этом определяется, как изменилась проблема, связанная с объектом и какими известными способами можно ее разрешить;

4.2.  Методы, построенные с использованием качественного и количественного анализа объектов по нескольким признакам: "Оператор РВС" - параметрический метод наполнения понятия, категории конкретным содержанием и снятие границ очевидности - метод преодоления вектора инерции профессионализма, очевидности, стереотипности;

Это расширение метода "Числовая ось", связанное с последовательным изменением трех параметров: размера, времени (скорости) и стоимости от их нормального значения до минус бесконечности и плюс бесконечности с отслеживанием изменения проблемы и способов ее разрешения;

5.  Интегральные методы, построенные на системном анализе взаимодействий "система - надсистема":

Наиболее ярким представителем этой группы является метод получивший название "Эвроритм", это функциональный оператор, позволяющий расширить границы видения возможностей объектов при их взаимодействии и структурировать эти взаимодействия;

Суть метода заключается в последовательном изменении функциональности объекта и отслеживания процессов, которые проявляются в надсистеме. Изменяется не сам объект, а его распространенность в надсистеме и потребность в его функции.

6.  Интегральные методы, совокупно использующие несколько уровней преобразования объекта через внесение и разрешение противоречий: "Сюжет сказки" - интегративный метод комплексного снятия векторов инерции различной природы, включающий в работу практически все ПЭ на различных подуровнях, в зависимости от глубины проработки и вербализации;

Суть метода заключается в структурировании сюжета сказки по заданной и\или самостоятельно выбранной вводной информации, содержащей один объект. В процессе структурирования требуется ввести второй объект и среду их взаимодействия, сформулировать противоречие, усилить его до предела и применить один из приемов разрешения противоречий для его разрешения, после чего дополнить сюжет маралью.

7.  "Оценивание произведений по шкале "Фантазия - 2"" - интегративный метод развития мышления. направленный на осознания технологии мышления и применение различных операторов преодоления векторов инерции мышления, основанный на внесении и преодоление противоречий в системы;

Кроме того, рассмотрим механизм отношений того или иного метода с психоэффектами модели мышления и алгоритм классификации любых методов наработки воображения и мышления в базе рассматриваемой модели.

Понятие конфликта (нежелательного эффекта)

     Какое-либо отношение двух (или более систем), не соответствующих представлениям Решателя задачи о надлежащем (в соответствии с господствующими в обществе, в том числе,  нормативно, законодательно закрепленными) отношении систем может быть названо конфликтом или нежелательным эффектом (НЭ). В последнем термине угадывается субъект - Решатель, для кого это отношение нежелательно. Рассмотрим типы конфликтов   на примере отношений пары элементов (двусторонний конфликт). В таблице 1 дана лишь частичная классификация (типология) конфликтов. В ней приведены лишь одиночные и двойные (например, сопряженные) взаимодействия элементов, хотя они могут быть и множественными. Среди конфликтов есть отношения, в которых нет действия, а значит нет изменения свойств систем. Однако бездействие или даже отсутствие связи элементов рассматривается Решателем как нежелательное действие (деяние). В юридической практике весьма важным моментом деятельности является квалификация деяний. Они квалифицируются как уголовно-наказуемые, административно-наказуемые и т.п. В связи с этим важно определить, что действие (деяние) есть изменение (смена) свойств объекта (системы). Ниже будет показано, что действие, деяние есть разрешение противоречия.