Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 44

2.  Анализ исходной информации на содержание в ней конфликтной ситуации.

Информация содержит два конфликта:

1-й – Парикмахер работал, но ему не заплатили;

2-я – Мужчина желает подстричься, но не желает платить за это.

3.  Анализ исходной ситуации на наличие разрешения противоречия создающего ее.

1-я ситуация – не разрешена (в дальнейшем рассматриваться не будет)

2-я – разрешена: мужчина подстригся и не платил.

4.  Выделить Конфликтующую паруПарикмахер – мужчина.

5.  Описать конфликт – Имеем конфликт 7-го типа:

 


7

Œ        

Противодействие

Парикмахер стрижет мужчину, а тот исчезает и «отказывается»  платить деньги за стрижку.

6.  Выделить Носителя конфликтаМужчина.

7.  Сформулировать противоречиеположительное –  Мужчина получает то, что ему необходимо –  его стригут;

     отрицательное – но после этого он должен заплатить за стрижку, а он отказывается платить (НЭ).

8.  Определить примененный (или какие могут быть применены) способ разрешения противоречия: Применен способ разрешения противоречия в структуре в  надсистеме – объединением с другими системами ­– мужчина объединился с мальчиком и исчез пока его стригли;

9.  Определить прием(ы) разрешения противоречия, которые применены (или могут быть применены) в данной ситуации для разрешения противоречия – Объединения;

10. Определить ресурс(ы) примененные (или которые могут быть применены) для реализации приема разрешения противоречия – при разрешении противоречия задействован структурный(системный)ресурс (мальчик);

11.Оценить ресурс(ы) по критериям готовый (взятый на улице), в количественном отношении – достаточный, в качественном отношении – нейтральный, по ценности – бесплатный, – 3 б.

Пример 2.

1. Описание исходной информации: «Недавно в Москве разоблачили мошенническую фирму, которая специализировалась на установке телефонов и взимании платы за услуги. Фирма была официально зарегистрирована как «Московская городская телефонная связь», в отличие от всем известной, которая называется «Московская… сеть». Алгоритм «работы» был прост. По факс-номерам, взятым из обычного справочника, фирмам рассылались псевдосчета за использование телефонного номера для факсимильной связи с угрозой отключения линии в случае неуплаты. Суммы запрашивались небольшие: от 100 до 200 тысяч рублей (неденоминированных). И организации исправно платили, перечисляя деньги на счет лжефирмы. Кому хочется остаться без телефона» [Белов А. –  ж. ”Деньги”, 1995, № 36].

Анализ:

2.  Анализ исходной информации на содержание в ней конфликтной ситуации.

Информация содержит четыре конфликта:

1-й – Лжефирма не работала, но получала деньги;

2-я – Телефонная фирма работала, но не получала деньги;

3-я – Фирмы - пользователи должны оплатить повторно и, возможно, со штрафными санкциями.

4-я – Органы внутренних дел – раскрыли дело.

3.  Анализ исходной ситуации на наличие разрешения противоречия создающего ее.

1-я – разрешена: Лжефирма получала деньги не оказывая услуги.

2-я – разрешена стандартным образом – обращения в органы (в дальнейшем рассматриваться не будет);

3-я – не разрешена (в дальнейшем рассматриваться не будет);

4-я – разрешена, но мы не имеем информации, как разрешена (в дальнейшем рассматриваться не будет).

4.  Выделить Конфликтующую парулжефирма и фирма – плательщик.

5.  Описать конфликт – Имеем конфликт 1-го типа:

1

Œ     

Нет связи

Без оказание услуг, никто платить не хочет

6.  Выделить Носителя конфликтаЛжефирма

7.  Сформулировать противоречиеположительное –  Лжефирма желает получать деньги;

     отрицательное – но не желает оказывать услуги (НЭ).

8.  Определить примененный (или какие могут быть применены) способ разрешения противоречия: Применен способ разрешения противоречия в структуре в  системе – осуществлено за счет изменения свойств системы (лжефирмы);