Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 3

Список литературы к перечню вопросов

                     (литература имеется в библиотеке ФЭиП ЮУрГУ)

1.  Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория и практика решения изобрета-тельских задач).- Кишенев: Картя Молдовеняскэ, 1989

2.  Нить в лабиринте.- Петрозаводск, "Карелия", 1988.

3.  Правила игры без правил.- Петрозаводск, "Карелия", 1989.

4.  Как стать еретиком.- Петрозаводск, "Карелия", 1991.

5.  Злотин Б.Л., Зусман А.В. Законы развития и прогнозирование технических систем: Методические рекомендации. - Кишинев: Картя Молдовеняскэ, МНТЦ "Прогресс", 1989.

6.  Злотин Б.Л., Зусман А.В. Решение исследовательских задач.- Кишинев: Картя Молдовеняскэ, МНТЦ "Прогресс", 1991.

7.  Злотин Б.Л., Зусман А.В. Рабочая книга по теории развития творческой личности. В 2 частях.- Кишинев: Картя Молдовеняскэ, МНТЦ "Прогресс", 1990.

8.  Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач.– Новосибирск: Наука. Сиб.отд-ние, 1991.

9.  Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать.- М.: Просвещение, 1994.

10.  Методы поиска новых технических решений. Пирятинская С.Ф., Иванов Г.И., Киселев Л.М.- Киев: УкрНИИНТИ, 1988.

11.  Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница идей: основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в примерах и задачах.- Новосибирск: ИПЦ НИУУ, 1992.

12.  Шанс на приключение.-Петрозаводск: «Карелия», 1991.

13.  Журнал "ТРИЗ", 1990, № 1.1.

14.  Журнал "ТРИЗ", 1990, № 1.2.

15.  Журнал "ТРИЗ", 1991, № 2.1.

16.  Журнал "ТРИЗ", 1991, № 2.2.

17.  Журнал "ТРИЗ", 1992, № 3.1

18.  Журнал "ТРИЗ", 1992, № 3.2.

19.  Журнал "ТРИЗ", 1992, № 3.4

20.  Журнал "ТРИЗ", 1993, № 93.1

21.  Журнал "ТРИЗ", 1995, № 1

22.  Журнал "ТРИЗ", 1996, № 1

23.  Журнал "ТРИЗ", 1996, № 2/3

24.  Журнал "ТРИЗ", 1997, №1

I. ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ

(психологический подход к проблеме)

                               Я знаю, как на мед садятся мухи,

                                    Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

                           Я знаю книги, истины и слухи,

                          Я знаю все, но только не себя.

(Франсуа Вийон, фр. поэт, 15 в.)

    1. Модель образования

Если рассмотреть модель образования в обществе, то становиться ясно, что главное противоречие образования, связанного с тем, что:

необходимо учить устоявшимся, подтвержденным практикой истинам, чтобы образование было научным и следует учить непроверенным практикой, передовым гипотезам, чтобы получать активного развивающего систему выпускника.

     Противоречие, кажется, принципиально неразрешимым, но именно его разрешение позволит получить специалиста способного решать насущные задачи прогресса человечества.

Рис. 1 Модель системы образования по Гафитулину М.

     Темпы развития увеличиваются и не столько из-за "поумнения" человечества и перемещения систем образования в точку 3, сколько из-за того, что уже сегодня экологическое давление технологий на окружающую среду нарастает катастрофическими темпам и многим творческим личностям приходиться, не благодаря образованию, а вопреки ему, решать возникающие проблемы в аварийном порядке. И даже в этом случае, мы можем не успеть! Как же быть?

Существует притча, в которой странствующий Учитель с учеником, встретили голодающего. Когда Учитель стал учить голодающего плести сеть, ученик вскричал: "О великомудрый, позволь мне поймать для несчастного рыбу и накормить. Зачем его учить плести сеть, он есть хочет!".

Учитель ответил: "Пойманной рыбой можно насытиться раз, а умеющий плести сеть будет сыт всегда".

     Учить плести сети ... Да учить тому, что бы в нужное время люди готовы были "вылавливать" нужные знания, учить думать, учить размышлять, открывать знания. Учить в точке 4.