Политическая инженерия. Проблемы политики и организации политического действия (Лекция президента международной методологической ассоциации), страница 11

Из зала: Получается, что даже на реформе ЖКХ политические принципы вступят только на стадии, когда нужно будет производить расслоение общества. Расслоение общества это одна из основных задач любого государства, для стабильности государства. Когда идет правильное расслоение, не будет преступности - ну, будет, но как исключение. А для решения проблемы ЖКХ, для расслоения, нужны политические шаги. А, в общем, все партии, которые существуют, пойдут по этому пути. Но одни могут предложить заставить выселять и переселять, другие скажут - со временем создадутся сами поселки. То жилье, которое сейчас существует, богатым будет не нужно, оно останется у тех, кто там живет, а для богатых будет построено новое, которое будет обслуживаться по-новому, но это со временем. То есть те реформы, не были ограничены во времени - критерий времени был учтен. И решение политическое, различное, у партий наступит именно на каком-то этапе решения экономических вопросов. Пока существуют парламентские партии, у них таких принципиальных противоречий не будет, будет только в решении конкретных вопросов. Но если одна партия узурпирует, она может "упереть" куда угодно, бесконтрольно....

Попов С.В.: Это реально все. Но дело в том, парламентская партия никогда таких шагов не будет делать - у нее же задача совершенно другая. У нее задача - получить то или иное количество голосов, необходимое для процедуры, преодолеть пятипроцентный барьер и так далее. А поэтому, что надо для получения голосов? Ну, чего-нибудь пообещать. И получается, что в этом смысле политические партии в эти условия поставлены, они сами их, кстати, не меняют. Поэтому вы заметили такую удивительную вещь? Мы все вместе избираем депутатов, как только они собираются, на третий день мы объявляем их идиотами. Опять не тех избрали. Вот интересно, что же мы так все время их выбираем, и все время они одними и теми же оказываются?

Из зала: А потому что они в другие условия попадают: мы их здесь выбираем, а потом они попадают в Москву.

Попов С.В.: Какая разница? А у вас здесь, в областном Совете - вы на них не ругаетесь, они у вас правильные?

Из зала: Нет, они все равно как-то под контролем.

(Дружный смех в зале)

Попов С.В.: Это уже лучше, если они под контролем.

Из зала: С ними сталкиваешься, работаешь вместе.

Юрий Повикалов: Сергей Валентинович, а есть ли примеры, в тех регионах, в которых вы часто бываете, когда в результате вот такой кризисной проблемной ситуации были придуманы оригинальные местные идеи, а не привнесенные, западные? Вы можете хотя бы одну назвать, наиболее удачную?

Попов С.В.: Конечно. Масса таких примеров, вы, может быть, просто о них не знаете. Вот, например, региональные финансовые системы - они создаются, их ни в каких учебниках западных нет, но они отвечают нашим условиям. Ведь, понимаете, ваши область и город ведь тоже попали в кризисную ситуацию. Вопрос состоит только в одном: либо они попадают в кризисную ситуацию, и никаких выводов не делают, либо они делают выводы. Кое-где делают. По поводу жилищно-коммунальных реформ: целый ряд городов движется в этом направлении, с той или иной мерой продвижения, но двигаются и начинают формировать структуру жизнеобеспечения, соответствующую. Начинают и количество денег собирать достаточно большое, и дотации уменьшать, и систему коммунального хозяйства строить.

Юрий Повикалов: Нет, чтобы все семь стадий прошли, о которых Вы сейчас говорили.