Анализ специфики и особенностей проведения общественно-социальной работы с пожилыми людьми. Проведение эмпирического исследования по определению и сравнительному анализу критериев отбора кандидатов в волонтеры, страница 8

3) Центры психолого-педагогической поддержки населения;

4) Центры критической психической поддержки по телефону;

5) Центры (отделения) общественной поддержки на дому;

6) Дома ночного пребывания;

7) Особые дома для одиноких престарелых;

8) Стационарные учреждения общественного сервиса (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты);

9) Геронтологические центры[41].

К фирмам общественного сервиса относятся фирмы, оказывающие общественности социальные предложения. Порядок организации, работы, реорганизации и ликвидации учреждений и компаний общественного сервиса независимо от форм принадлежности регулируется штатным законодательством России. Управление государственной системой социальных служб исполняется органами исполнительной власти субъектов РФ в согласовании с их возможностями. Управление социальными службами других форм принадлежности исполняется в порядке, определяемом их уставами или другими учредительными документами. Научно-методическое обеспечение социальных служб исполняются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Предназначение системы общественной защиты произведено в том, дабы при помощи нормативно-правовых, финансовых, денежных, социально-психологических и организационных средств, производить помощь и оказывать поддержку нуждающимся группам населения и отдельным людям. Групповая система общественной защиты населения призвана гарантировать:

1. Достойную социальную жизнь человека, почитание его чести и достоинства;

2. Максимально глубокий охват общественной категории, так как нереально защищать тех, кто не интегрирован в систему;

3. Равномерное и сбалансированное рассредоточение предложений, выплат и льгот в рамках всей общественной системы.

Центры общественного сервиса населения считаются ведущими инструментами системы общественной защиты, которые призваны претворять в жизнь перечисленные задачи. Ведущей целью их работы считается установление стойких и упорядоченных связей между разными уровнями системы, призванной оказывать помощь людям, нуждающимся в поддержке. Принципами общественного сервиса считаются:

- адресность;

- доступность;

- добровольность;

- гуманность;

- конфиденциальность;

- профилактическое направление[42].

Закон «Об основах общественного сервиса населения в Российской Федерации» определяет, что «социальный сервис придает работе социальных служб по оказанию общественной помощи, предложению социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых предложений и вещественной поддержки, проведению общественного привыкания и реабилитации людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации»[43].

Работа в сфере общественного сервиса людей престарелого возраста и инвалидов обязана строиться на принципах:

1) Соблюдения прав человека и гражданина;

2) Предоставления муниципальных залогов в сфере общественного обслуживания;

3) Обеспечивания равных вероятностей в получении социальных предложений и их доступности для людей престарелого возраста и инвалидов;

4) Преемственности всех видов общественного обслуживания;

5) Ориентации общественного сервиса на личные необходимости людей престарелого возраста и инвалидов;

6) Приоритета мер по общественному привыканию людей престарелого возраста и инвалидов;

7) Ответственности органов государственной власти и учреждений, а кроме того должностных лиц за обеспечивание прав людей престарелого возраста и инвалидов в сфере общественного сервиса[44].

К лицам престарелого возраста, имеющим право на социальный сервис, осуществляемый в муниципальном и негосударственном секторах системы общественного сервиса в согласовании с действующим законодательством, относятся представительницы слабого пола старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, нуждающиеся в неизменной либо временной сторонней поддержке в связи с выборочной либо абсолютной утратой способности без помощи других удовлетворять главные актуальные необходимости вследствие лимитирования возможности к самообслуживанию и (или) передвижению[45].