Анализ специфики и особенностей проведения общественно-социальной работы с пожилыми людьми. Проведение эмпирического исследования по определению и сравнительному анализу критериев отбора кандидатов в волонтеры, страница 19

Срок вербования находится в зависимости от двух составляющих: от волонтера (не все волонтеры заинтересованы в задействовании их на долгий срок) и самой программы – сколько времени она будет продолжаться. В зависимости от такого, на какой этап времени рассчитывается заинтересовать волонтеров, станет находиться в зависимости заключение о том, какое изучение нужно предложить волонтерам и какие ресурсы вкладывать в них. В случае, если рассчитывается, собственно, что волонтер станет задействован в проведении лишь только одной промоакции , а остается в организации в направление как минимальное количество учебного года, то в данном случае целенаправленно предугадать для него кроме вводного и вспомогательного изучений (для поддержания свойства работы) и предугадать мотивационные события.

Определение роли волонтеров, разработка их должностных обязательств, вопросы коммуникации и отчетности во многом находятся в зависимости от моделей организации работы волонтеров, применяемых организацией .

1. Модель «Предоставление услуг»:

1) Роль волонтеров – организация досуга, поддержка в проведении организации, мероприятий;

2) Работники отвечают за комплектацию, изучение и супервизию волонтеров;

3) Обоюдная обязанность служащих и волонтеров конкретно оговорена;

4) Изучение волонтеров считается структурированным и обязательным;

5) Мотивация волонтеров – обретение новых способностей и вероятность перехода на оплачиваемые должности.

2. Модель «Помощники»:

1) Предложения посетителям даются ведущими сотрудниками;

2) Роль волонтеров – помогать работникам, дабы те имели возможность эффективно распределять свое рабочее время;

3) Изучение волонтеров ведется от случая к случаю, по мере надобности, чаще всего подключают практическое изучение определенным способностям на рабочем месте;

4) Комплектация волонтеров выполняется после индивидуального контакта с тем, кто желает помогать.

3. Модель «Активисты»:

1) Нет оплачиваемых служащих, которые управляют работой волонтеров;

2) Волонтеры без помощи других определяют поле своей деятельности и средства в зависимости от собственных необходимостей, интересов и возможностей;

3) Волонтерская работа дает надежду на индивидуальный и профессиональный подъем.

4. Модель «Сотрудники»:

1) Работники и волонтеры выполняют одни и те же функции и трудятся вместе;

2) Ведущее отличие в том, что работники уделяют больше времени работе, чем волонтеры;

3) И работники, и волонтеры аутентично привержены миссии, целям и ценностям организации;

4) В качестве мотивации преобладает индивидуальный пример, а не административное действие[80].

Определившись с тем, какую модель работы с волонтерами необходимо применить, можно предаваться очень принципиальному моменту организации работы волонтеров: к составлению описания работы/должностных обязательств волонтера. Этот документ конкретно регулирует ожидания и притязания любой из сторон. Имея описание работы на руках, волонтер понимает, в чем заключается его работа, на что он, собственно, имеет возможность влиять, и на чего не, на какую помощь может рассчитывать, кто считается его управляющим, каким образом станет протекать оценка его работы.

К нему отнесены:

- место волонтера в программе, к примеру, педагог;

- притязания, знания и способности, которыми обязан владеть волонтер для выполнения своих функций;

- работы – педагогические/ медицинской компетентности;

- система отношений волонтера с работниками и посетителями – сотрудники;

- размер времени, который нужен для выполнения работы;

- система изучения волонтера, контроля и оценки его работы – семинары для изучения, листы встречи с семьей (как волонтер заполняет, как семья).

Для работы волонтеров важны:

1. Здание. Как зарекомендовала практика, в случае если волонтерам негде дислоцироваться, мотивация и эффективность работы понижаются. При наличии здания волонтеры имеют возможность быть в курсе всех последних событий, знать о промоакциях, перекидываться навыками и опытом.