Анализ специфики и особенностей проведения общественно-социальной работы с пожилыми людьми. Проведение эмпирического исследования по определению и сравнительному анализу критериев отбора кандидатов в волонтеры, страница 7

4) Создание и становление системы учреждений для самореализации старых людей и их самоутверждения в новом социальном качестве (клубы, кооперативы, публичные организации и союзы);

5) Адресная социальная помощь одиноким старым людям и старым брачным парам;

6) Составление в обществе подобающего отношения к старым людям на всех уровнях его организации[38].

Ведущей целью общественной помощи старым людям является обеспечивание им способности войти в новую систему социальных связей и отношений, предохраняя и применяя их умственный, трудящийся, социальный и личностный потенциал.

Социальная поддержка – это работа по абсолютному, либо выборочному заключению ряда договоренностей престарелого человека с надлежащими организациями, учреждениями и специалистами. Для ее реализации используются следующие главные формы общественной поддержки старым людям:

1. Социальный сервис, то есть, обеспечивание престарелого человека всем необходимым в денежной либо естественной форме, в виде определенных предложений. Оно может реализоваться на дому, в домах и центрах дневного присутствия, либо в критериях стационара и быть неотложным, единовременным, решающим какую-нибудь насущную дилемму, либо периодическим, осуществляющимся на долговременной, либо неизменной базе.

2. Общественные предложения, представляющие собой конкретизацию системы общественного сервиса на личностном уровне. Чаще всего, старые люди нуждаются в таких социальных предложениях, как социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые либо социально-психологические[39].

И социальная помощь, и социальная поддержка старым людям реализуются в общественной практике на таких ведущих уровнях, как макроуровень и микроуровень общественной работы.

Макроуровень – это меры, принимаемые на уровне страны и общества по отношению к старым людям как к одной из социальных общностей. Ведущими его составляющими считаются:

- составление общественной политические работы с учетом интересов старых людей;

- разработка и осуществление надлежащих социальных федеральных программ;

- составление системы социально-экономической помощи старым людям;

- подготовка профессионалов для работы с ними.

Микроуровень общественной работы со старыми людьми – это меры, принимаемые определенными лицами и структурами в отношении отдельного престарелого человека с учетом его собственных особенностей, общественного окружения, способностей определенного специалиста. Оба эти значения каждый день ведут взаимодействие между собой в реальной общественной практике, дополняя, конкретизируя, а, время от времени, и компенсируя друг друга[40].

В настоящее время для общества и страны животрепещущей считается задача улучшения и становления как системы организаций и учреждений, работающих со старыми людьми, в том числе и негосударственных, а также улучшение направлений и методов работы уже имеющих место быть структур.

Обобщая все вышеупомянутое, надо обозначить, что, собственно, такое квалифицированно санкционированная социальная работа с подобной трудной категорией населения, как старые люди, подразумевает соблюдение ряда основных критериев, таких как муниципальные гарантии доступности социальных предложений, равных вероятностей их получения и персонального расклада к ее организации, доверительности и конфиденциальности.

1.3. Основные формы и методы социальной защиты пожилых людей в рамках волонтерства

По высококачественному отношению субъекты общественной защиты можно поделить на два значения. К первому уровню можно отнести муниципальные органы, специально разработанные для реализации мер общественной защиты, ко второму – организации в зависимости от их организационных форм и форм принадлежности, реализующие отдельные меры общественной защиты для получения предусмотренных законодательством налоговых и других льгот. Учреждениями общественного сервиса независимо от форм принадлежности считаются:

1) Групповые центры общественного сервиса населения;

2) Центры общественного обслуживания;