Анализ специфики и особенностей проведения общественно-социальной работы с пожилыми людьми. Проведение эмпирического исследования по определению и сравнительному анализу критериев отбора кандидатов в волонтеры, страница 16

Задачи планирования состоят в том, чтобы:

1) Найти, в чем станет заключаться роль волонтеров в организации;

2) Найти приоритетные направленности в работе для волонтеров с учетом необходимости организации, получателей предложений, самих волонтеров и иных заинтересованных сторон (например, личное участие, организация брифингов, поддержка в проведении праздничных дней, работа с документацией, получение профессиональных навыков и др.);

3) Найти, сколько нужно волонтеров для того или иного вида деятельности;

4) Предугадать и минимизировать вероятные опасности, связанные с привлечением волонтеров;

5) Найти, какая непосредственная помощь и поддержка нужна самим волонтерам;

6) Найти, какие ресурсы необходимы для того, чтобы волонтеры имели возможность производить собственную работа, и увериться в наличии данных ресурсов.

При планировании очень принципиально быть близким к реальности, назначать ценности и не проводить планирование в одиночку, но привлекать в него всех, кого касается работа волонтеров. Втягивание в планирование разрешает принять к сведению разные интересы, а кроме того в последующем упрощает проведение оценки производительности планирования и самой работы. Принятие же решений в одиночку может оказаться очень трудной задачей для одного человека в виду отсутствия у него важных навыков, информации, времени и возможностей[67].

Выходом из подобной ситуации может стать создание группы планирования, которая поможет распределить нагрузку, завлечет адептов групп, на коих работа волонтеров имеет возможность оказать воздействие, поможет в разработке ясного осознания целей и задач работы с волонтерами. Стороны, которые обязаны привлекаться к планированию (группа планирования):

1. Работники (представители организации) с достаточным навыком и познаниями в этих областях, как связи с населением, менеджмент, планирование программ, инструктирование волонтеров.

2. Начинающие волонтеры и волонтеры со стажем.

3. Бенефициары получателей предложений (родители).

Роль волонтеров и получателей предложений в организации планирования можно гарантировать, к примеру, методом проведения выборочного опроса и консультаций с адептами данных групп, руководителями волонтерских организаций в образовательных учреждениях, приглашением принять участие во встрече по планированию, уяснить  все комментарии и предложения к созданному подготовительному проекту[68].

В ходе планирования нужно отыскать ответы на базисные вопросы:

1) «Почему (зачем)?». В начале планирования очень принципиально владеть точным представлением, для чего либо зачем организация желает заинтересовать либо завлекает волонтеров? Почему волонтер должен прийти в эту организацию? Дабы ответить на него, все вовлеченные в планирование волонтеров обязаны составить совместную точку зрения на волонтерскую работу, то есть на роль волонтеров и значение их вклада в общественное умиротворение. Волонтеры не должны привлекаться «на всякий случай», «пригодятся», «про запас». Осознание этого станет работать залогом такого, что работники организации станут относиться к волонтерам как к вольнонаемному персоналу, что ставит под удар мотивацию будущих членов организации.

Задачи, которые преследует организация, привлекая к работе волонтеров:

1. Обозначение конкретной трудности мотивированной группы (например, организация досуга пожилого человека, групповая реабилитация, личный подход и др.).

2. Обозначение конкретной трудности организации (например, кадровой).

3. Создание стиля организации (например, стиля глобальной организации).

4. Обозначение задач, решаемых волонтером (например, отвлечение пожилого человека от тяжелой ситуации, метод увеличения социальной энергичности пожилого человека, организация его досуга и др.)[69].