Анализ специфики и особенностей проведения общественно-социальной работы с пожилыми людьми. Проведение эмпирического исследования по определению и сравнительному анализу критериев отбора кандидатов в волонтеры, страница 23

Учтено осуществление опытно-экспериментальных (пилотных) планов , в частности:

1. «Формирование единой системы геронтологической поддержки и ухода за старыми людьми».

2. «Оказание общественной поддержки старым людям, понесшим утрату близких» (в рамках учреждений общественного сервиса людей престарелого возраста).

3. «Хоспис на дому как новаторская конструкция социально-врачебной поддержки гражданам престарелого возраста» (на базе Комитета Ярославской областной Думы по общественной, демографической, политической деятельности и здравоохранению Ярославской области).

4. «Обеспечение свободного доступа старых людей к социальным услугам».

Насущным считается рассмотрение и заключение роли негосударственных организаций в общественной практике и отношения их с государственной системой общественного сервиса, а кроме того, вербование волонтеров для общественной работы со старыми людьми[94].

Ни одно государство не в состоянии совладать с задачей всесторонней помощи старшему поколению, делая упор только на муниципальный бюджет. В том числе и довольно обеспеченные страны возлагают немалые надежды на религиозные и публичные организации, а кроме того, на отдельных людей, которые показывают инициативу и оказывают старым людям помощь на социальных началах.

Некоторые ученые обращают интерес на тот прецедент, что муниципальная система общественного сервиса и помощи старшей возрастной группе строилась как бы на «пустом месте». Между тем, в прошлые годы в данной сфере развивалась и показывала себя в наилучшем свете неформальная социальная и добровольная инициатива. Люди, самостоятельно от собственного положения, действовали в духе общечеловеческих обыкновений милосердия. Это был немаловажный момент выживания слабо защищенных групп населения в критериях недоступности системы общественной помощи со стороны страны, о которой не стоит забывать и сейчас, когда муниципальная система общественной защиты сложилась[95].

На территории Ярославской области присутствует единый ряд социальных организаций и учреждений, занимающихся предоставлением конкретной поддержки и предложением помощи старым людям и энергично привлекающих для данной работы волонтеров из молодежной среды.

Наистарейшей организацией, оказывающей медикосоциальную поддержку престарелому населению, считается Российское общество Красного Креста (РОКК). На протяжении длительной ситуации приоритетные направленности работы общества сдвигались: в последствие Октябрьской революции Красный Крест мог помочь беспризорным ребятам, в годы Великой Отечественной войны готовил и направлял на фронт и в тыловые лазареты медицинских сестер и санитарных дружинниц, на протяжении последних сорока лет энергично ввязывал в общее перемещение безвозмездного донорства. И в реальное время Красный Крест оказывает поддержку беспризорным ребятам, беженцам и мигрантам, как и раньше увлекается безвозмездным донорством, впрочем, ведущей программой общества считается служба милосердия. Служба милосердия подключает компанию медикосоциальных центров, а кроме того, ежедневный надомный сервис престарелых и людей, страдающих тяжелыми приобретенными болезнями, в большей степени онкологическими, психологическими, туберкулезом.

Конструкция общества, построенная по территориальной и производственной основам, подключает Центральный комитет Красного Креста, областные, краевые, городские и окружные комитеты, а кроме того, дорожные комитеты (3-4 человека), действующие на железных дорогах. Во времена Российской империи работа организации финансировалась основным образом за счет сбора членских взносов, годичная сумма коих достигала 15 млн. руб. Сейчас обстановка быстро поменялась. В этап перестройки управлением организации была допущена огромная оплошность, заключающаяся в том, что на протяжении нескольких лет Красный Крест не промышлял вовлечением новых членов и сбором членских взносов. Совет пробует возобновить упущенное, и, не без конкретных сдерживающих моментов организационного и финансового толка, перекладывается на рельсы поступательного привыкания к новой ситуации на рынке предоставления предложений[96].