Расцепку вагонов составитель производит, руководствуясь указаниями ДСПГ, на надвижной части горки на специально оборудованной бетонной дорожке.
Расцепление всех отцепов на горбу горки составитель производит с помощью специальной вилки или специальной рукоятки рычага расцепного привода автосцепки, находясь сбоку вагона без захода в межвагонное пространство. При невозможности расцепки вагонов во время роспуска состав осаживается назад и при повторном надвиге производится повторное расцепление автосцепок тем же способом. При невозможности вторичной расцепки вагонов составитель дает указания машинисту на остановку роспуска и докладывает о причинах остановки ДСПГ, по распоряжению которого данный отцеп вместе с последующим отцепом направляется на другой путь .
Для отцепки групп вагонов, невмещающихся в пределах указанного участка надвижной части горки, составитель дает команду по радиосвязи машинисту локомотива резко толкнуть надвигаемый состав для расцепки и в момент сжатия состава производит расцепку специальной рукояткой рычага расцепного привода автосцепки (без захода в межвагонное пространство).
Запрещается при расцеплении вагонов:
- производить предварительную расцепку вагонов не на специально установленном месте и по несколько отцепов одновременно;
- заходить в межвагонное пространство во время движения маневрового состава.
В спускаемом с горки отцепе не должно быть более 60 осей без ограничения их по массе.
Выпущенный с первой тормозной позиции отцеп должен следовать на таком расстоянии от впереди идущего в тот же пучок, чтобы не только не нагнать отцеп на участке до второй тормозной позиции, но и оставить оператору сортировочной горки возможность полностью вытормозить предыдущий отцеп на своей позиции. Излишне большие интервалы между отцепами приводят к недоиспользованию перерабатывающей способности и снижению производительности горки.
При нарушении нормального производства маневров составитель по распоряжению ДСПГ останавливает роспуск:
- в случае нагона впередиидущего отцепа последующим оператор горки пропускает оба отцепа по одному маршруту, ДСПГ оповещает регулировщиков скорости движения вагонов о запуске и принятии мер к остановке отцепов;
- в случае остановки отцепа в стрелочной горловине оператор горки немедленно переделывает маршрут на другой путь с наиболее свободным участком пути со стороны горки, чтобы не произошло соударения последующего отцепа с остановившимся отцепом, ДСПГ оповещает регулировщиков скорости движения вагонов о изменении плана роспуска;
- при выходе отцепа с вагонных замедлителей (отказа работы замедлителей на тормозных позициях) с превышенной скоростью оператор горки устанавливает последующие горочные стрелки на свободный путь или на путь с наиболее свободным участком пути со стороны горки, ДСПГ оповещает регулировщиков скорости движения вагонов о выходе отцепа с превышенной скоростью и необходимости принятия ими всех возможных мер к остановке отцепа;
- при заполнении пути вагонами до предельного столбика оператор горки устанавливает стрелку, ограничивающую этот путь, на путь со свободным для роспуска участком. Запрещается роспуск вагонов на заполненные до предельных столбиков пути.
При поступлении сообщения о необходимости прекращения роспуска от любого лица (составителя поездов, машиниста, регулировщика скорости движения вагонов, от работников других служб) дежурный по горке дает команду по радиосвязи машинисту о прекращении роспуска. Машинист маневрового локомотива, получив команду от дежурного по горке о прекращении роспуска, отвечает: «Понял прекратить роспуск», докладывает об этом по радиосвязи дежурному по горке по форме: «Я машинист….. на пути ……….., состав остановлен». ДСПГ перекрывает горочный светофор на запрещающее показание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.