Четный сортировочный парк состоит из 12 сортировочно- отправочных путей, объединенных в два пучка (первый пучок – 32-36 пути, второй пучок – 37-43 пути), и 31 пути, предназначенного для отцепочного ремонта вагонов.
2. Обязанности работников горки.
Непосредственным руководителем работы горки является дежурный по горке (ДСПГ), который оперативно подчиняется станционному диспетчеру ( ДСЦС).
В оперативном подчинении ДСПГ находятся: оператор сортировочной горки, горочные составители поездов, машинисты горочных локомотивов, регулировщики скорости движения вагонов, оператор-накопитель.
ДСПГ:
1.при вступлении на дежурство проверяет исправность действия устройств ГАЦ, связи, вагонных замедлителей, устройств АЛС, освещения с оформлением записи о приеме дежурства в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф. ДУ-46); знакомится с положением на путях Четного СП, наличием на них вагонов с опасными грузами классов 1,2 и вагонов, требующих особых мер предосторожности при маневрах; местонахождением горочных локомотивов; положением на путях Западного ПП №2, Маршрутного парка, Восточного ПП; планом работы на смену и заданием на расформирование поездов на первый плановый период, руководящими указаниями и распоряжениями;
2. планирует совместно с ДСЦС и ДНЦО очередность роспуска составов и формирования поездов и организует выполнение этих заданий при обеспечении наибольшей производительности горки и соблюдении норм технологического процесса работы станции;
3. руководит роспуском составов с горки, обеспечивая сохранность подвижного состава и соблюдение техники безопасности работников, участвующих в роспуске;
4. переводит лично стрелку № 1 для приготовления маневровых и поездных маршрутов, маршрутов следования отцепов с горки ;
5. тормозит отцепы замедлителем на первой тормозной позиции;
6. контролирует работу оператора горки по приготовлению маршрутов и по торможению отцепов на второй тормозной позиции;
7. предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру через оператора ВЧД и ДСПП-2 сформированные поезда;
8. ведет: Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи (ф.ДУ-46); Журнал наличия в Четном СП вагонов с опасными грузами классов 1,2;
9. ведет учет наличия в Четном СП вагонов, занятых людьми, негабаритными грузами, вагонов с проводниками, рефрижераторного и специального подвижного состава, кранов на железнодорожном ходу, локомотивов в недействующем состоянии и т.п.;
10. разрешает производство ремонтных работ работникам ПЧ, ШЧ, ЭЧ с оформлением предварительных записей в Журнале (ф. ДУ-46) и передачей текста записей ДСП-1 о стрелках, входящих в поездные маршруты;
11. при нарушении нормального действия устройств ГАЦ дает распоряжение оператору сортировочной горки на проверку свободности стрелочных участков, на перевод стрелок курбелем с запиранием их навесными замками и проверкой правильности их установки по маршруту;
12. извещает ДСПП-2 (сигналиста МП-1) и регулировщиков о заезде локомотива для маневровой работы и осуществляет контроль закрепления вагонов, поставленных на 43 путь для таможенного досмотра, и ограждения вагонов с опасными грузами классов 1,2;
13. проводит дополнительный инструктаж составителям поездов, работающим на горке, и регулировщикам скорости движения вагонов о безопасных приемах работы при изменении метеорологических условий и в осложнившихся условиях работы;
14. сдает дежурство в Журнале учета работы сортировочной горки ф.ДУ-31, указывая в нем наличие вагонов на путях сортировочного парка по назначению следования, а также наличие подвижного состава, требующего особых мер предосторожности.
Оператор сортировочной горки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.