Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 2

Четный сортировочный парк состоит из 12 сортировочно- отправочных путей, объединенных в два пучка (первый пучок – 32-36 пути, второй пучок – 37-43 пути), и 31 пути, предназначенного для отцепочного ремонта вагонов.

2. Обязанности  работников горки.

Непосредственным руководителем  работы  горки является  дежурный по горке (ДСПГ),  который оперативно  подчиняется станционному диспетчеру ( ДСЦС).

В оперативном  подчинении  ДСПГ находятся: оператор  сортировочной горки, горочные составители поездов,  машинисты горочных локомотивов,   регулировщики скорости  движения  вагонов, оператор-накопитель.

ДСПГ:

1.при  вступлении  на  дежурство  проверяет исправность  действия устройств ГАЦ, связи, вагонных замедлителей, устройств АЛС, освещения  с оформлением  записи  о приеме дежурства в Журнале   осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф. ДУ-46); знакомится с положением  на  путях Четного СП,  наличием на них  вагонов с опасными грузами классов 1,2 и вагонов, требующих  особых мер   предосторожности при  маневрах;  местонахождением горочных  локомотивов;  положением  на путях Западного  ПП №2, Маршрутного парка,  Восточного ПП;  планом работы  на смену  и заданием на расформирование поездов на первый  плановый период,  руководящими  указаниями и распоряжениями;

2. планирует совместно с  ДСЦС и ДНЦО очередность   роспуска составов и формирования  поездов  и организует  выполнение этих заданий  при обеспечении  наибольшей   производительности горки и соблюдении  норм  технологического  процесса  работы станции;

3. руководит роспуском   составов с горки, обеспечивая сохранность  подвижного состава  и соблюдение техники безопасности работников, участвующих в роспуске;

4. переводит лично стрелку № 1 для приготовления  маневровых и поездных маршрутов, маршрутов следования отцепов с горки ;

5. тормозит отцепы замедлителем  на первой  тормозной  позиции;

6. контролирует  работу оператора  горки по приготовлению маршрутов и по торможению  отцепов  на второй тормозной позиции;

7. предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому  осмотру  через оператора  ВЧД и ДСПП-2 сформированные поезда;

8. ведет:  Журнал  осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи (ф.ДУ-46); Журнал наличия в Четном СП вагонов  с опасными грузами классов 1,2;

9. ведет учет  наличия  в Четном  СП вагонов, занятых людьми, негабаритными грузами, вагонов с проводниками, рефрижераторного и специального подвижного состава,  кранов на  железнодорожном ходу,  локомотивов  в недействующем   состоянии и т.п.;

10. разрешает  производство  ремонтных работ работникам ПЧ, ШЧ, ЭЧ с оформлением   предварительных записей в Журнале (ф. ДУ-46) и передачей текста записей ДСП-1 о стрелках, входящих  в поездные  маршруты;

11. при нарушении нормального действия  устройств ГАЦ дает  распоряжение  оператору сортировочной горки  на проверку  свободности  стрелочных участков, на перевод стрелок курбелем с запиранием  их навесными  замками  и проверкой  правильности  их  установки  по маршруту;

12. извещает ДСПП-2 (сигналиста МП-1) и регулировщиков  о заезде  локомотива для  маневровой работы  и осуществляет контроль  закрепления вагонов, поставленных  на 43 путь для таможенного  досмотра, и ограждения вагонов с  опасными грузами классов 1,2;

13. проводит дополнительный инструктаж  составителям поездов, работающим на горке,  и регулировщикам   скорости движения  вагонов  о безопасных приемах  работы при изменении  метеорологических  условий  и в осложнившихся   условиях работы;

14. сдает дежурство в Журнале учета работы сортировочной горки ф.ДУ-31, указывая в нем наличие вагонов  на путях сортировочного парка по назначению следования, а также наличие подвижного состава, требующего особых мер предосторожности.

Оператор сортировочной горки: