Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 5

- наличие поврежденных вагонов  с нарушением правил погрузки грузов;

- исправность  приспособлений  для укладки тормозного башмака, инвентаря, состояние и освещенность рабочего места;

- получает от сдающего дежурство  регулировщика скорости  движения вагонов  сведения об условиях  торможения вагонов;

- о приеме дежурства, степени  и характере  заполнения путей сортировочного парка и выявленных недостатках докладывает   регулировщику  скорости движения вагонов (старшему смены);

- запрещается прием  и сдача  дежурства  до окончания  роспуска состава с горки;

-к началу  роспуска  состава  находится на обслуживаемых  им путях;

Во время роспуска:

2. внимательно  слушает  извещения  о следовании отцепов,   заблаговременно укладывает  тормозные башмаки, обращает  внимание на наличие  у движущихся вагонов  подножек, открытых бортов и других предметов, угрожающих  охране труда;

3. расчетливо тормозит  отцепы,  обеспечивая  безопасный  подход   отцепов  к  стоящим на  путях  вагонам  с установленными скоростями, не  допуская больших  «окон» между отцепами;

4. не допускает  соударения вагонов, перечисленных в разделе 7, с   вагонами, стоящими  на путях сортировочного парка,и соударения  отцепов со стоящими на путях сортировочного парка вагонами, перечисленными в разделе 7;

5.  после осаживания  на пути сортировочного   парка  вагонов  с ВМ, в перевозочных документах на которых имеется  штемпель «Не спускать с горки»,  и вагонов  с опасными грузами кл.2 ограждает их охранными  тормозными башмаками;

6. обеспечивает  безаварийную  работу, сохранность  подвижного  состава  и соблюдение правил  по охране труда (брать тормозной башмак только за ручку;  после укладки башмака отойти в сторону от ближайшего рельса на расстояние не менее 1,5 м из-за возможного выброса башмака; при укладке башмака на рельс соблюдать осторожность, чтобы не быть задетым подножками, опущенными бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов; брать башмак, выбитый из-под колеса вагона, только после прохода отцепа;  хранить тормозные башмаки на тумбочках и стеллажах, не допуская разбрасывания их по междупутью; изъятие заклиненных башмаков из-под колеса вагона производить ломом, при этом во избежание скольжения следует под носок лома насыпать песок; выполнять работу в рукавицах; не пользоваться неисправными тормозными башмаками, а также применять для торможения вагонов посторонние предметы);

7.  содержит  полозки тормозных башмаков  чистыми от снега, льда и песка;

8. точно и своевременно  выполняет  распоряжения старшего     регулировщика скорости движения вагонов,  не оставляет  во время роспуска  своего рабочего места без его разрешения;

9. после остановки отцепа немедленно  извлекает  из под него   тормозной башмак; при интенсивном роспуске  прежде  обеспечивает  торможение отцепов, а потом изъятие башмаков;

10. по окончании  роспуска вагонов  проверяет  установку  подвижного состава в границах  предельных столбиков;

11. оказывает помощь  соседнему  регулировщику при интенсивном роспуске  отцепов на пути его района;

12. при  вытягивании вагонов  с путей  сортировочного  парка  через  горб горки  по указанию  дежурного  по горке  выходит  в район  обслуживаемых  путей  и в случае  саморасцепа  обеспечивает  надежное  торможение  вагонов  отцепившейся  группы;

13. при осаживании, подтягивании, перестановке составов и перед  отправлением поездов  убирает  тормозные башмаки с обслуживаемых  путей  и докладывает об этом дежурному  по горке;

14. после каждого роспуска  проверяет  сохранность подвижного состава  личным осмотром  закрепленных  за ним путей  с докладом о результатах  осмотра  старшему  регулировщику скорости движения вагонов;

15. по команде  ДСПГ  закрепляет  тормозными башмаками  вагоны  на 43  пути,  поданные  для карантинно-таможенного  досмотра;

16. в случае угрозы  безопасности  движения  или жизни людей  немедленно принимает меры  к прекращению  роспуска  или маневровых передвижений;