Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 8

Составитель поездов   повторяет  разрешение  дежурного по горке  и передает его машинисту  маневрового локомотива по маневровой  радиосвязи по форме: «Машинист локомотива ……,  надвигайте  состав на горку  с …….. пути. Я нахожусь на первом по ходу вагоне (на  междупутье) с правой  стороны состава. »

Машинист повторяет указание  и докладывает  по маневровой  радиосвязи  дежурному по горке  и составителю  поездов  по форме: «Я машинист ……., с ….. пути  состав на горку двигаю».

Скорость надвига  до горба горки   к моменту  роспуска должна быть снижена  до скорости, соответсвующей  показанию  горочного  светофора.

Надвиг на  горку производится  целым составом  по весу и длине  согласно нормам, установленных графиком движения поездов. При надвиге  тяжеловесного  или длинносоставного поезда  дежурный по горке  информирует  об этом машиниста маневрового локомотива.

До начала роспуска  ДСПГ  подготавливает  к роспуску  работников  горочного  комплекса:

-  информирует  по двусторонней  парковой связи  регулировщиков  скорости  движения  вагонов, указывая  количество вагонов  в отцепах,  следующих  на  каждый  сортировочный путь;  регулировщик скорости движения вагонов (старший смены) готовится к  роспуску, производя  расстановку  регулировщиков  по путям, после чего  докладывает  ДСПГ по  форме: «Дежурный по горке,  регулировщики расставлены, к роспуску готовы»; при необходимости ДСПГ  производит  изменение расстановки регулировщиков;  ДСПГ запрещается  начинать  роспуск  вагонов с горки  не  убедившись  визуально  в  нахождении  регулировщиков  скорости  движения  вагонов  на рабочих  местах;

-  уведомляет  ДСПП-2 (сигналиста МП-1) о направлении  отцепов  на свободные  пути Четного  СП для принятия  мер  к недопущению  выхода вагонов  за предельный столбик.

При  подходе  надвигаемого  состава к горбу горки, дежурный по горке  по двусторонней  парковой связи  оповещает всех  причастных к роспуску  об этом  и о следовании  каждого отцепа  по форме: “Состав  на горке, начинаем роспуск. Первый  отцеп на ……. путь …….вагонов”  и далее  в соответствии  с сортировочным листком.

4. Организация   роспуска состава ДСПГ.

Роспуск составов с горки  производится  на специализированные пути Четного сортировочного  парка. Дежурному по горке  разрешается  изменять  специализацию путей в зависимости  от характера  и объема работы.

Руководствуясь  размеченным  натурно-сортировочным листом   ДСПГ объявляет   по двусторонней  парковой связи  следующие данные   о каждом отцепе:

-   число вагонов в каждом отцепе (груженых, порожних);

-  наличие вагонов, требующих особой осторожности при роспуске;

-  длиннобазных (имеющих  расстояние между центрами осей  внутренних колесных пар более 11,3 м), легковесных.

При изменении  плана роспуска  (необходимость изменения первоначального пути  направления отцепа, неисправность устройств

ГАЦ) ДСПГ останавливает  роспуск  и уведомляет  об этом всех работников, участвующих в  роспуске (машиниста, составителя поездов, оператора горки,  регулировщиков скорости  движения  вагонов); роспуск продолжает  только после полного убеждения  в  том, что работники поняли  новое задание и находятся  на своих местах.

В целях обеспечения  безопасности  движения, сохранности вагонного парка  и перевозимых грузов  роспуск  вагонов с горки  ведется  по желтому  огню  горочного светофора (со скоростью 3 км/час).

При роспуске составов  составитель  поездов  выполняет операции  по расцепке вагонов, их осаживание, отцепку вагонов, не подлежащих пропуску  через горку, и  другие маневровые  операции.

Составитель поездов перед началом производства   маневров  с вагонами с ВМ предупреждает  о предстоящих маневрах лиц,  сопровождающих эти грузы или  осуществляющих их охрану; перед роспуском  с горки  вагонов с проводниками  (командами), сопровождающими  груз или  живность, составитель  предупреждает  проводников  и команды  о предстоящих маневрах.