Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 11

Регулировщики  скорости движения  вагонов  несут  ответственность  за точность  информации  о нахождении  тормозных башмаков  под вагонами на обслуживаемых путях.

Запрещается проезд  работников  станции в глубину  парка  на вагонах отцепа.

Регулировщики  скорости движения  вагонов  при переходе  через пути,  как во время роспуска, так и по окончании  его,  должны  проявлять  особое внимание, постоянно помня, что после  окончания  роспуска с горки  движение  вагонов  по путям Четного сортировочного парка может продолжаться.

При наличии на путях  сортировочного парка  одного или более  готовых  к отправлению составов, дежурный по горке прекращает роспуск состава  и дает возможность   беспрепятственного  прохода  регулировщикам  скорости движения  вагонов  на другие пути для продолжения  торможения отцепов.

Работой регулировщиков скорости движения  вагонов  в бригаде  руководит   старший регулировщик скорости движения вагонов, который в зависимости   от характера и условий работы,  числа отцепов и занимаемых ими путей  осуществляет расстановку  регулировщиков скорости движения вагонов, обеспечивая  безопасность движения, соблюдение правил по охране труда.

При наличии  в распускаемом  составе вагонов, требующих  особой осторожности (вагоны с людьми, рефрижераторные секции и автономные рефрижераторные вагоны,  опасные грузы) старший регулировщик скорости движения вагонов лично  контролирует   процесс их торможения,  а при необходимости  лично осуществляет  торможение таких отцепов, отправляя закрепленного за этим путем  регулировщика в глубь парка   для дополнительного  торможения.

Если  в распускаемом  составе вагоны, требующие  особой  осторожности, направляются  на несколько путей  сразу, старший   регулировщик скорости движения вагонов   расставляет   регулировщиков скорости движения вагонов так, чтобы обеспечить  двойное торможение  этих вагонов  на башмакосбрасывателе  и  в  парке, не допуская  сцепления со стоящими  на данных путях вагонами  и  с  последующими  отцепами.

В районе работы  регулировщиков  скорости движения вагонов  постоянно должны  находиться  сухой песок – для применения  при мягком  торможении, графитная смазка (битум или мелкая угольная пыль) – для применения  при жестком торможении. Применение  указанных вспомогательных  средств торможения  в каждом случае определяет   старший регулировщик  скорости  движения вагонов .

Связь регулировщиков  скорости  движения вагонов  со старшим регулировщиком, с ДСПГ и составителем  поездов осуществляется  с помощью переговорных  колонок  двусторонней   парковой связи, установленных в Четном  сортировочном парке и по маневровой радиосвязи.

У путей Четного сортировочного парка в районе работы  регулировщиков скорости  движения вагонов от  башмакосбрасывателей в сторону  сортировочного парка  установлены по две  металлические  тумбочки  с 2-мя  тормозными башмаками  на каждой  с соответствующим  междупутью клеймом:

Междупутье

Кол-во тумбочек

Кол-во башмаков

Клеймо

1

2

3

4

32-33

2

4

1302 ЧГ 1

33-34

2

4

1302 ЧГ 1

35-36

2

4

1302 ЧГ1

37-38

2

4

1302 ЧГ 2

38-39

2

4

1302 ЧГ 2

40-41

2

4

1302 ЧГ 2

42-43

2

4

1302 ЧГ 2

У этих же  путей  парка  перед башмакосбрасывателями  на деревянных стеллажах  и тумбах  хранятся 200  тормозных башмаков с клеймом кода станции, буквенного обозначения  «ЧГ» и номера пучка, за которым  закреплены тормозные  башмаки:

С 32 пути по 36 путь с клеймом: 1302 ЧГ 1;