Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 10

Запрещается  во время  роспуска  пользоваться двусторонней  парковой  связью в Четном СП работникам  других служб (ПЧ, ШЧ, ВЧД и др.)

Перед вытягиванием  маневровых составов  с путей Четного сортировочного  парка на горку для повторного роспуска  ДСПГ  по двусторонней  парковой связи  объявляет по форме: «Регулировщики! Подготовьтесь к роспуску, состав  вытягивается  с ….. пути  для повторного роспуска».

Во всех случаях  при вытягивании составов  и групп вагонов  на горку с путей  Четного СП  для предупреждения  последствий возможного  саморасцепа  ДСПГ  оповещает  по двусторонней  связи регулировщиков скорости движения вагонов  по форме: «Регулировщики! с ….. пути  вытягивается  маневровый состав, обеспечьте контроль саморасцепа».

По указанному  оповещению регулировщик скорости  движения вагонов, обслуживающий  названный путь, выходит на тормозную позицию и обеспечивает  торможение вагонов  в случае саморасцепа вагонов в  вытягиваемом на горку составе.

Последний вагон (отцеп) от локомотива  по указанию  составителя поездов   отцепляет машинист  маневрового локомотива с использованием кнопки расцепа автосцепки  и докладом  об этом ДСПГ.

5. Торможение отцепов и расстановка  регулировщиков  скорости движения вагонов.

Торможение вагонов  на путях Четного сортировочного парка  производится  на трех тормозных позициях:

На 1-й – вагонным замедлителем дежурным по горке (интервальное торможение);

На 2-й – вагонными замедлителями оператором сортировочной горки ( интервально-прицельное  торможение);

На 3-й – ручными тормозными  башмаками регулировщиками  скорости движения  вагонов (прицельное торможение).

Управление  вагонными  замедлителями  при торможении на 1 и 2 тормозных позициях  осуществляется  с пульта управления  ГАЦ  порядком, установленным  «Инструкцией о порядке  пользования  устройствами  ГАЦ на Четной  сортировочной горке станции Брест-Восточный».

Отцепы надо тормозить с таким расчетом, чтобы при свободности путей назначения или свободных на значительном протяжении они подходили к зоне работы регулировщиков скорости движения вагонов со скоростью не быстрее 4,5 м/сек, а при занятости путей – с меньшей скоростью (порядка 3,5м/сек), позволяющей регулировщикам скорости движения вагонов обеспечивать бесперебойное торможение отцепов и безопасное сцепление вагонов.

На 3-ей  тормозной  позиции  торможение  отцепов  осуществляет  бригада  регулировщиков скорости движения  вагонов,  состоящая  из 3-х  человек, из которых один  является старшим смены. 

Старший регулировщик скорости движения вагонов   и два регулировщика скорости движения вагонов  производят  торможение вагонов  в районе расположения   башмакосбрасывателей: на  32-35 путях – регулировщик скорости движения вагонов; на 36-39 путях -  регулировщик скорости движения вагонов; на 40-43 путях –  старший регулировщик скорости движения вагонов.

При малых объемах работы допускается  торможение отцепов  на 3 тормозной позиции Четного сортировочного парка бригадой регулировщиков, состоящей из двух  человек. В этих случаях ДСПГ обеспечивает дополнительные условия безопасности при роспуске (уменьшение скорости роспуска, контролирует нахождение регулировщиков скорости движения вагонов).Регулировщики закрепляются  за следующими районами:

-   старший регулировщик скорости движения вагонов  производит торможение  вагонов  в районе расположения  башмакосбрасывателей на путях 38-43;

-   Регулировщик скорости движения вагонов – на 32-37 путях.

Регулировщики скорости  движения  вагонов  в процессе   роспуска производят  торможение  вагонов  и отцепов путем укладки специальной вилкой тормозных башмаков   под колесные  пары вагонов,  расчетливо тормозя вагоны, не допуская  превышения  скоростей  сцепления вагонов и обеспечивая остановку отцепов на путях сортировочного парка без или с минимальными «окнами» между отцепами. Скорость подхода отцепов к вагонам, стоящим на путях Четного СП должна  быть не более 5 км/час, а для вагонов с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок грузов и Правилах  перевозок  опасных грузов  по железным дорогам – не более 3 км/час.