Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 16

8. Работа горки  при неисправности устройств.

В случаях обнаружения  неисправности (отказа) устройств СЦБ ДСПГ прекращает роспуск  составов и маневровые передвижения  по неисправным  устройствам, оформляет  соответствующую запись в Журнале  осмотра (ф. ДУ-46), вызывает  электромеханика, бригадира пути, сообщает дежурным инженерам  дистанции сигнализации и связи, пути, станционному диспетчеру, энергодиспетчеру (при отсутствии электроснабжения), узловому диспетчеру и  начальнику станции.

Техническое обслуживание, устранение неисправностей (отказов), ремонт или замену устройств и приборов механизации и  автоматизации сортировочной горки  производят  с согласия ДСПГ с выключением  или без  выключения  устройств из действия.

Разрешением на закрытие  действия  сортировочной горки или пучка путей  на срок выше  2 часов  служит телеграфное указание  (приказ)  начальника  отделения (более 6 часов-начальника дороги),  в котором указывается  характер работ  и сроки  их выполнения, порядок организации  движения, лица, ответственные  за выполнение  работ и за обеспечение  безопасности движения.

Серьезную опасность на горке представляет случайный наезд маневрового локомотива на заторможенные замедлители. При таких наездах могут произойти изломы балок замедлителей, поломки болтовых соединений, повреждения топливных баков тепловозов. Поэтому, прежде чем дать указание о проследовании локомотива через замедлитель оператор должен убедиться в том, что они отторможены.

Оператор должен  обеспечивать экономный расход воздуха при торможении вагонов.

При выключении  или неисправности горочного светофора, его повторителей или маневровых  светофоров роспуск составов и  маневровые передвижения  производятся по указанию ДСПГ (ДСП-1) с передачей машинисту локомотива и  составителю  поездов необходимой  информации  по маневровой  радиосвязи или двусторонней парковой связи после приготовления  маршрута следования отцепа (маневрового  маршрута).

При неисправности  горочной АЛСН машинист тепловоза  сообщает об этом  ДСПГ и при надвиге  руководствуется показаниями напольных светофоров; маневровая радиосвязь  и двусторонняя парковая связь должны  быть исправны.

При неисправности   двусторонней  парковой  или маневровой  радиосвязи  роспуск  вагонов с горки запрещен.

В ночное время  при неисправности  наружного освещения  в горочной горловине (включая горб горки, стрелки,  замедлители и башмакосбрасыватели) роспуск с горки прекращается.

Для выполнения  работ  по техническому  обслуживанию  и ремонту  вагонных  замедлителей с сохранением  движения  по  нему  допускается одновременное выключение  не более  одного замедлителя  или одной  стороны  не более  чем у двух замедлителей по маршруту следования отцепов.

В случаях неисправности  в работе двух  или более  замедлителей  по маршруту  следования  отцепов роспуск  в этом  направлении до устранения  неисправности  прекращается.

Централизованные стрелки, светофоры, изолированные участки, входящие в поездные маршруты пути отправления поездов при их ремонте или неисправности  выключаются из централизации порядком, установленным Инструкцией  по обеспечению безопасности  движения поездов при  производстве работ  по техническому обслуживанию  и ремонту устройств СЦБ.

Порядок действия  работников  горки при неисправностях  и их устранении, при  техническом обслуживании устройств механизированной  сортировочной горки  изложен  в Инструкции о порядке  пользования устройствами ГАЦ на Четной сортировочной горке станции Брест-Восточный и в Инструкции по  обеспечению безопасности  роспуска составов  и маневровых передвижений на механизированных  сортировочных  горках при производстве  работ  по  техническому обслуживанию  и ремонту горочных устройств.

9. Отправление поездов с путей Четного сортировочного парка.