Все работники горки в зимний период обязаны особенно бдительно и тщательно осуществлять наблюдение за состоянием горочных устройств, своевременно применять особые меры и приемы работы на горке, когда условия роспуска значительно усложняются.
Пути Западного парка прибытия №2, путь надвига, пути Четного сортировочного парка, замедлители, стрелки, башмакосбрасыватели и рабочие места должны своевременно очищаться от снега и льда с целью обеспечения бесперебойного роспуска и создания нормальных условий работы. Посыпка песком рабочих мест составителя на горбу горки и регулировщика скорости движения вагонов производится составителем и регулировщиком скорости движения вагонов.
При заносах снегом путей в Четном сортировочном парке очистка их должна производиться (как правило) в следующей очередности: пути 32,33, затем с 34 по 43 и в последнюю очередь путь 31.
С наступлением снегопада и метели дежурный по горке обязан заблаговременно вызвать дорожного мастера или бригадира пути и потребовать от них принятия мер по очистке от снега путей и стрелок, привлекая к работе регулировщиков скорости движения вагонов.
При больших морозах сила торможения увеличивается, весной и осенью часто ослабевает.
При снегопаде или после него для преодоления тормозящего действия снега первые 2-3 отцепа на свободные пути или пути с большими свободными участками должны выпускаться с замедлителей II тормозной позиции и регулировщиками скорости движения вагонов на III тормозной позиции с повышенной скоростью.
Оператор сортировочной горки в промежутках между роспусками составов должна включать обдувку стрелок и переводить их из одного положения в другое с целью проверки надежности работы и устранения возникших неисправностей в работе стрелок.
В период снегопадов производят автоматическую и шланговую очистку стрелок, а также обдувку замедлителей и других напольных устройств. Очистка и обдувка требуют большого расхода воздуха, приводят к падению его давления в воздушной магистрали. К моменту очередного роспуска необходимо прекращать обдувку стрелок не позднее чем за 2-3 мин. до начала роспуска.
При роспуске составов в условиях плохой видимости (туман, сильный дождь, метель) работники горки соблюдают следующее:
Ø ДСПГ чаще обычного оповещает регулировщиков скорости движения вагонов о следовании отцепов, машиниста горочного локомотива о ходе и особенностях роспуска;
Ø оператор горки более внимательно следит за проходом отцепов, занятостью путей;
Ø регулировщики скорости движения вагонов постоянно информируют ДСПГ о степени занятости путей Четного СП, наличии проходов.
При неблагоприятных погодных условиях, загрязнении или замасленности колесных пар, при протекании груза на колесные пары за счет уменьшения коэффициента трения между бандажом и шинами замедлителя уменьшается мощность замедлителя. Приемщики поездов, осмотрщики ПТО, при осмотре состава, составитель поездов при надвиге состава сообщают об этом ДСПГ.ДСПГ информирует об этом оператора горки и регулировщиков скорости движения вагонов. Скорость роспуска должна быть снижена до 1-2 км/час, а последующие 3-4 отцепа, следующих на эту же тормозную позицию после загрязненных вагонов, должны тормозиться более тщательно из-за загрязнения тормозных шин замедлителей.
Регулировщики скорости движения вагонов:
- при снегопаде, когда поверхности катания рельсов покрыты снегом, уменьшают силу торможения первых отцепов до тех пор, пока они не очистят головки рельсов от снега; очищают от снега специальные доски для укладки тормозных башмаков; тормозные башмаки очищают от грязи, снега, льда, ржавчины;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.