Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 18

Все работники горки  в зимний период  обязаны особенно  бдительно  и тщательно  осуществлять  наблюдение за состоянием  горочных устройств, своевременно применять особые меры  и приемы работы на горке,  когда условия  роспуска  значительно  усложняются.

Пути Западного парка  прибытия №2, путь надвига, пути Четного сортировочного парка, замедлители, стрелки, башмакосбрасыватели  и рабочие места  должны своевременно очищаться от  снега  и льда  с целью обеспечения  бесперебойного роспуска и создания  нормальных условий  работы. Посыпка песком рабочих мест составителя на горбу горки и регулировщика скорости движения вагонов производится составителем и регулировщиком скорости движения вагонов.

При заносах  снегом путей  в Четном  сортировочном парке  очистка их должна  производиться  (как правило) в следующей  очередности: пути 32,33, затем  с 34 по 43 и в последнюю очередь  путь 31.

С наступлением снегопада  и метели дежурный  по горке  обязан  заблаговременно  вызвать  дорожного мастера  или бригадира  пути  и потребовать  от них принятия мер  по очистке   от снега путей  и стрелок,  привлекая  к работе регулировщиков  скорости движения  вагонов.

При больших морозах сила торможения увеличивается, весной и осенью часто ослабевает.

При снегопаде или после него для преодоления тормозящего действия снега первые 2-3 отцепа на свободные пути или пути с большими свободными участками должны выпускаться с замедлителей II тормозной позиции и регулировщиками скорости движения вагонов на III тормозной позиции с повышенной скоростью. 

Оператор сортировочной горки  в промежутках  между   роспусками  составов должна включать  обдувку  стрелок и  переводить  их из одного положения в  другое с целью  проверки надежности работы и устранения возникших неисправностей в работе стрелок.

В период снегопадов производят автоматическую и шланговую очистку стрелок, а также обдувку замедлителей и других напольных устройств. Очистка и обдувка требуют большого расхода воздуха, приводят к падению его давления в воздушной магистрали. К моменту очередного роспуска необходимо прекращать обдувку стрелок не позднее чем за 2-3 мин. до начала роспуска.

При роспуске составов  в условиях  плохой видимости (туман, сильный дождь, метель) работники  горки соблюдают  следующее:

Ø ДСПГ  чаще  обычного оповещает  регулировщиков скорости  движения  вагонов  о следовании отцепов,  машиниста горочного  локомотива о ходе  и особенностях роспуска;

Ø оператор горки  более  внимательно следит  за проходом  отцепов, занятостью путей;

Ø регулировщики скорости  движения  вагонов постоянно  информируют  ДСПГ о степени занятости путей Четного  СП, наличии проходов.

При неблагоприятных  погодных условиях, загрязнении или замасленности  колесных пар, при протекании груза на колесные пары  за счет  уменьшения  коэффициента трения   между   бандажом  и шинами  замедлителя  уменьшается мощность замедлителя. Приемщики поездов, осмотрщики ПТО, при осмотре состава, составитель поездов при надвиге состава сообщают об этом ДСПГ.ДСПГ информирует об этом оператора горки и регулировщиков скорости движения вагонов. Скорость роспуска должна быть снижена до 1-2 км/час, а последующие 3-4 отцепа, следующих на эту же тормозную позицию после загрязненных вагонов, должны тормозиться более тщательно из-за загрязнения тормозных шин замедлителей.

Регулировщики  скорости  движения вагонов:

- при снегопаде, когда поверхности  катания рельсов   покрыты снегом,   уменьшают силу  торможения первых отцепов до тех пор, пока  они не очистят  головки  рельсов от снега; очищают от снега специальные доски  для укладки  тормозных башмаков; тормозные башмаки  очищают от грязи, снега, льда, ржавчины;