Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 4

1.  лично  и через регулировщиков скорости  движения вагонов проверяет  наличие  и исправность  тормозных башмаков, ведя их учет в отдельном журнале, башмакосбрасывателей,  инвентаря  и оборудования,  графитной смазки (битума), песка,  состояние  освещенности рабочих мест, результаты  оформляет  записью  в Журнале приема  и сдачи дежурства совместно  со сдающим  дежурство старшим   регулировщиком  скорости движения вагонов; знакомится лично  и через регулировщиков скорости движения  вагонов со степенью заполнения  и расположением  вагонов  на путях  Четного СП, сохранностью  подвижного состава на путях Четного  СП,  наличием зажатых  тормозных башмаков  под вагонами, ограждением путей, на которых находятся  готовые к отправлению составы и вагоны; результаты осмотра  сохранности подвижного состава  принимающий  и сдающий дежурство  оформляют совместно  в Журнале осмотра  сохранности  подвижного состава;

о результатах приема дежурства  старший регулировщик  скорости движения вагонов  докладывает дежурному по горке,  сверяет с ним  соответствие  имеющихся у обоих  данных о положении  на путях  сортировочного парка, получает  план работы  на первый планируемый  период  и доводит  его до всех  регулировщиков скорости движения  вагонов;

на основании плана  предстоящей работы  и наличия  соответствующего  числа  регулировщиков скорости движения  вагонов производит  расстановку  их на третьей (целевой)  тормозной позиции;

2. перед началом  каждого роспуска  знакомит   регулировщиков  скорости движения  вагонов с особенностями предстоящего роспуска, проверяет  готовность каждого  регулировщика  к роспуску и докладывает  о готовности к роспуску ДСПГ по записывающемуся на регистратор переговоров виду связи (маневровой радиосвязи или двусторонней парковой связи) ;

3. обеспечивает  безаварийную  работу, сохранность подвижного состава  и соблюдение правил  по охране труда всеми членами  бригады  регулировщиков скорости  движения вагонов;

4. обучает  регулировщиков  скорости движения   вагонов  практическим  приемам торможения, передовым методам  труда  и умелому  выбору  места установки  тормозных башмаков;

5. контролирует  зарядку путей  тормозными башмаками  со стороны  горки  при наличии  на них  вагонов  с опасными грузами  кл. 1,2;

6. ведет  учет наличия  тормозных башмаков в Журнале учета тормозных башмаков, обеспечивает   их хранение,  своевременное  пополнение  неснижаемого  запаса  исправных и сдачу  в ремонт  неисправных башмаков;

7. следит  за применением  регулировщиками  скорости  движения  вагонов песка – при мягком  торможении  и графитной  смазки (битума) -  при жестком торможении вагонов; в необходимых  случаях дает  указание на  увеличение  тормозных расстояний (длины юза);

8. следит  за чистотой  и содержанием рабочих мест, наличием технической документации,  инвентаря;

9. об обнаружении  неисправности  башмакосбрасывателей,   неисправностях подвижного  состава и нарушениях  правил  погрузки грузов на  открытом  подвижном составе немедленно  сообщает  дежурному по горке;

10. во всех случаях, угрожающих  безопасности  движения  или  жизни людей, немедленно  принимает  меры к  прекращению  роспуска или маневровой работы;

11. при торможении  отцепов  на закрепленном участке  целевой тормозной позиции выполняет  все обязанности, возложенные  на регулировщиков скорости движения вагонов.

Регулировщик  скорости  движения вагонов:

1. при приеме  дежурства  совместно  со сдающим  дежурство  регулировщиком скорости движения   осматривает закрепленные за ним пути  и устанавливает:

- степень заполнения  и расположения  вагонов на каждом пути, в т.ч. вагонов, требующих особой осторожности при выполнении маневровой работы, наличие  под вагонами  зажатых  тормозных  башмаков;

- наличие  тормозных башмаков  на стеллажах и тумбочках; их исправность;

- ограждение путей  со стороны горки  тормозными башмаками, исправность  башмакосбрасывателей, наличие накатов, просадок, вертикальных  ступенек на рельсах;