Инструкция по работе механизированной Четной сортировочной горки, страница 3

1. при вступлении на дежурство  проверяет   исправность  обслуживаемых  им устройств  ГАЦ, стрелочных переводов, вагонных замедлителей, давление воздуха в тормозной магистрали, наличие пломб и инвентаря согласно описи  и  о результатах  осмотра докладывает ДСПГ; получает от ДСПГ план  предстоящей  работы  на  первый планируемый  период, ознакамливается  с расположением вагонов на путях Четного СП в т.ч наличием под накоплением вагонов с проводниками, опасными грузами, рефрижераторными секциями, АРВ и другими вагонами, требующими особой осторожности при роспуске на них других отцепов;

В процессе роспуска:

2. по распоряжению  ДСПГ готовит  маршруты  следования  отцепов,  поездные и маневровые  маршруты (переводит стрелки № 2, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 25, 26, 27);

3.тормозит отцепы на второй тормозной позиции, определяя необходимый уровень торможения каждого отцепа, руководствуясь весом и скоростью его движения при подходе к замедлителям, фактической интенсивностью торможения, степенью заполнения сортировочных путей вагонами;

4.по показаниям контрольных приборов контролирует давление в пневмосистеме;

5.заранее сообщает ДСПГ о заполнении путей Четного сортировочного парка и невозможности направления на него отцепов;

6.докладывает ДСПГ о вагонах, направленных не по назначению сортировочного листка;

7. при нарушении  нормального  действия устройств  ГАЦ  проверяет свободность  стрелочных участков, переводит стрелки  курбелем с   запиранием их  навесными замками  и проверкой  правильности  их установки по маршруту;

8. при нахождении на путях вагонов с  опасными грузами  классов 1,2  после окончания  роспуска выводит стрелку, ведущую на путь  с этими грузами, в охранное  положение, на стрелочную рукоятку надевает красный колпачок;

9.по  распоряжению  ДСПГ производит  ограждение путей;

10.после окончания роспуска  или для пропуска маневрового локомотива опускает замедлитель в отторможенное состояние.

Составитель  поездов на горке:

1. при вступлении на дежурство проверяет  исправность   маневровой радиосвязи и двусторонней  парковой  связи, наличие  и состояние  сигнальных принадлежностей, приспособлений  для  расцепки вагонов, состояние  освещенности  рабочего места, исправное  действие  кнопки экстренного гашения  разрешающего  показания  горочного светофора, наличие инвентаря согласно описи, в зимний период посыпает песком бетонную дорожку, на которой производит расцепление вагонов,   докладывает ДСПГ о результатах приема  дежурства  и получает  от него план работы на  первый  планируемый период, сведения  о наличии  на путях сортировочного парка  вагонов, требующих  особых  мер предосторожности  при маневрах.

В процессе роспуска:

2. находится на горбу горки у светофора ГЧ, производя расцепление вагонов согласно указаниям ДСПГ, обеспечивая  соблюдение установленных интервалов  между отцепами;

3. контролирует с рабочего места техническое  и коммерческое состояние  вагонов,  наличие вагонов с замазученностью колес,  платформ с открытыми боковыми  бортами, крытых с открытыми  дверями, вагонов  с выступающими  за пределы  габарита  креплениями и реквизитом;

4. проверяет соответствие  наличия   и расположения вагонов  в составе  по  информации  ДСПГ;

5. по указанию  ДСПГ  прекращает маневры;

6. принимает  экстренные   меры  к остановке  роспуска  при возникновении  препятствий, угрожающих безопасности  движения и охране труда;

7. обеспечивает  своевременное  формирование  поездов  с соблюдением   плана  формирования, безаварийной работы,  сохранности  подвижного состава  и требований охраны труда.

Старший регулировщик  скорости  движения вагонов :

При вступлении на дежурство: