Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов

Страницы работы

96 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение

1. Назначение и структура депо

2. Организация работы депо

2.1. Расчёт фондов рабочего времени.

3. Подготовка вагонов в ремонт

3.1. Расчёт парков ожидания

3.2. Расчёт потребного количества моечных машин

4. Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов

4.1. Вагоносборочный участок

4.1.1. Назначение, организация работы и технологический процесс

4.1.2. Расчёт основных параметров вагоносборочного участка

4.1.3. Расчёт основных размеров и площади участка

4.1.4. Расчёт необходимого количества рабочих

4.2. Тележечный участок

4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек

4.2.2. Расчёт основных параметров тележечного участка

4.2.3. Определение количества рабочих

4.3. Колёсно-роликовый участок

4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликового участка

4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар

4.3.2.1. Демонтажный участок

4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар

4.3.2.3. Прессовый участок

4.3.2.4. Колёсотокарный участок

4.3.2.5. Ремонтно-комплектовочный участок роликовых подшипников

4.3.2.6. Монтажный участок

4.3.3.расчет параметров колесно-роликового участка

4.3.4. Детальная разработка колесно-роликового участка.

4.3.4.1. Анализ работы участка.

4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колесных пар в колесно-роликовом участке депо.

4.3.5.1. Выбор режима обработки колесных пар в колесно-роликовом участке.

4.3.6. Определение укрепленных норм времени.

4.3.7. Расчет основных параметров производственного процесса колесно-роликового участка.

4.3.8. Исследовательская часть. Анализ неисправности колесных пар.

4.3.9. Разработка технологического процесса ремонта колесных пар в роликовом отделении.

5. Определение себестоимости ремонто-комплекта  при деповском ремонте пассажирских вагонов на колёсно-роликовом участке депо

Основные расходы общие для всех отраслей хозяйства железной дороги

Общехозяйственные расходы

Технико-экономические показатели работы депо, участка

6. Безопасность жизнедеятельности

6.1. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава железных дорог на попс

6.1.1. Исходные данные

6.1.2. Характер заражения подвижного состава

6.1.3.обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания попс

6.1.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства и материалы

6.1.5.технология обеззараживания подвижного состава

6.1.6.технические средства для обеззараживания и расход материалов

6.1.7. Организационная структура формирования по обслуживанию попс

6.1.8. Меры безопасности при обеззараживании подвижного состава

6.2. Вентиляция комплектовочного отделения колесно-роликового участка

6.2.1. Анализ условий труда при ремонте колесной пары

6.2.2. Меры по оздоровлению воздушной среды

6.2.2.1. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения

Заключение

Литература

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Широкое внедрение новых видов тяги, а также повышение скоростей движения неизбежно влечёт за собой изменение условий эксплуатации пассажирских вагонов: увеличивает длину безостановочных пробегов, сокращает время стоянки поездов на станциях и повышает их технические скорости.

Работники вагонного хозяйства для обеспечения возросших требований к техническому состоянию пассажирских вагонов должны организовать их деповской ремонт по новой прогрессивной технологии. Под этим имеется в виду широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации, обеспечивающих поточность и непрерывность ремонтных операций, применение пооперационного контроля качества работ, сетевое планирование и другие элементы НОТ.

Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо Москва – III и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.


1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ДЕПО

Вагонное депо по ремонту пассажирских вагонов предназначается для:

1) производства деповского ремонта пассажирских цельнометаллических вагонов:

    а) жёстких некупейных;

б) жёстких купейных;

в) мягких;

г) служебных;

д) вагонов-ресторанов;

е) почтовых;

ж) багажных;

2) производства единой технической ревизии вагонов приписного парка;

3) производства текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов, частичного изготовления и ремонта запасных частей и узлов пассажирских вагонов для нужд депо, а также в порядке кооперации для других вагоноремонтных предприятий, обеспечения запасными частями пункта технического осмотра и участка отцепочного ремонта вагонов.

В состав вагоноремонтного депо входит значительное количество разнообразных цехов, служб и хозяйств, имеющих между собой тесные производственные связи. Однако все их можно объединить в четыре самостоятельные группы:

1)  основные вагоноремонтные цехи;

2)  заготовительные;

3)  вспомогательные;

4)  обслуживающие хозяйства.

Все здания, сооружения, пути располагаются на территории депо в соответствии с технологическим процессом производства и грузопотоком. При размещении участков учитывается взаимное производственное тяготение их по технологическому процессу: условия наивыгоднейшего перемещения материалов, деталей и ремонтируемых вагонов. Также учитываются особенности технологических процессов различных цехов по условиям вредности, пожарной опасности, взрывоопасности соседних участков и помещений.

Комплектование участков, цехов и производственных помещений производится с учётом максимального сокращения транспортировочных путей для вагонов, их деталей, узлов и материалов.

В состав вагоноремонтного участка входят: вагоносборочный для ремонта пассажирских вагонов, тележечный, малярный, отделение ремонта электрического и холодильного оборудования вагонов.

Заготовительными отделениями в депо являются: кузнечное, рессорно-пружинное, литейное.

Обрабатывающие отделения – колесотокарное, механическое, деревообрабатывающее.

Вспомогательные отделения лишь косвенно участвуют в выпуске основной продукции. В них изготавливаются изделия, используемые в процессе производства основных цехов. К числу вспомогательных отделений можно отнести инструментальное, деповского ремонта электрооборудования, ремонтно-механическое, ремонтно-строительное отделения.

В состав обслуживающего хозяйства входят: энергетическое хозяйство, которое объединяет котельные и компрессорные станции, электростанции, трансформаторные подстанции, газогенераторную станцию, кислородную станцию, ацетиленовую станцию.

Транспортное хозяйство объединяет депо маневровых локомотивов, гараж автотранспорта, вагонные парки.

Складское хозяйство включает в себя главный склад материалов, склады металла, поковок, отходов, пиломатериалов, запасных частей, топлива, смазочных материалов.

Похожие материалы

Информация о работе