Все работы по обеззараживанию проводятся специально обученными формированиями ГО с обязательным соблюдением мер безопасности.
К основным требованиям безопасности относятся:
соблюдение правил поведения на зараженной местности;
ограничения контакта людей с зараженными предметами;
обеспечения всех работающих СИЗ;
проведение тщательной санитарной обработки людей после окончания работ;
дозиметрический и медицинский контроль;
не снимать и не расстегивать СИЗ на зараженной территории;
не выходить из зоны заражения на обеззараженную территорию без санобработки;
использованные при обеззараживании ветошь, кисти, щетки укладывать в специальные ямы или ящики с крышками.
Запрещается на рабочей площадке сидеть, лежать, курить, принимать пищу.
В летнее время при работе в СИЗ изолированного типа соблюдать сроки непрерывного пребывания в ней во избежания перегрева тела.
Рабочий инвентарь, оборудование и СИЗ, использованные при обеззараживании, следует через каждые 3-4 часа работы подвергать обработке дегазирующими растворами.
Колесно-роликовый цех предназначен для ремонта и формирования колесных пар, ремонта и монтажа буксовых узлов.
Основными технологическими операциями в колесном цехе являются: очистка и обмывка колесной пары, обточка поверхности катания колес, обточка и накатка подступичной части оси, дефектоскопия этих частей, расточка ступиц колес, запрессовка колес на ось, окраска колесной пары, демонтаж-монтаж буксовых узлов.
Для выполнения этих операций используют современное высокопроизводительное оборудование.
Проведем анализ опасностей и вредностей, присущих колесно-роликовому участку. Полученные результаты представим в виде таблицы.
Таблица 6.1.
Основные опасности и вредности на колесно-роликовом участке
Основные технологические операции |
Опасности и вредности |
|||||||||
Ожоги от раствора |
Поражен..эл . током |
Порезы |
Получен. Тяж. трав |
Ожоги от Мет. Част. |
Отравлен. Вредными Парами |
Шум |
Нерацион. Организацраб. мест |
Несоблюд Метеоусл |
Недостат. Освещен. |
|
Очистка и обмывка колесной пары |
V |
V |
-- |
V |
-- |
-- |
V |
-- |
-- |
-- |
Демонтаж (монтаж) буксовых узлов |
-- |
V |
-- |
V |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
Дефектоскопия колесной пары |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
V |
Распрессовка (запрессовка) колес |
-- |
V |
-- |
V |
-- |
-- |
V |
V |
-- |
-- |
Обточка поверхности катания колес |
-- |
V |
-- |
-- |
V |
-- |
V |
-- |
-- |
-- |
Расточка ступиц колес |
-- |
V |
V |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
V |
Обточка, накатка подступичной части оси |
-- |
V |
V |
V |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
Окраска колесных пар |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
V |
-- |
-- |
V |
V |
Для создания нормального микроклимата в цехе необходимо поддерживать температуру воздуха в пределах от 170С до 200С, влажность воздуха 60-70%, скорость движения воздуха 0,2-0,3 м/с.
Создание и поддержание этих условий в колесно-роликовом цехе предусматривается за счет применения в зимнее время водяного отопление, а в летнее время использования вытяжной вентиляции, расчет которой приведен ниже.
В роликовом отделение производится зачистка роликов по боковым и торцевым поверхностям, зачистка дорожки качения и бортов наружных и внутренних колец подшипников.
При выполнение этих операций выделяется абразивная и металлическая пыль. Поэтому, для предохранения органов дыхания работающих от вредной пыли предусмотрены местные отсосы-воронки от обрабатывающих станков.
Определим объем воздуха, отсасываемого воронками от станка по формуле:
(6.1.)
Где Vн – необходимая начальная скорость вытяжного факела, равная скорости транспортирования отходов в воздуховоде; принимаем Vн=16 м/с;
l – рабочая длина вытяжного факела; принимаем l=0,1 м;
Vк – необходимая конечная скорость вытяжного факела, принимаем Vк=2 м/с;
К – коэффициент, зависящий от формы и отношения размеров воронки; для воронки прямоугольной формы принимаем К=9,1.
Подставим числовые значения в формулу (6.1.), получим:
По заранее заданной скорости вытяжного факела определяем диаметр воздуховодов:
(6.2)
Согласно СН и ПII-33-75 принимаем d=125мм.
Пересчитаем скорость вытяжного факела для выбранного диаметра:
(6.3)
Для участка II системы вентиляции принимаем скорость V2=17 м/с и диаметр воздуховода d2=140мм.
Согласно (18, табл. 14.1) принимаем: L2=942 м3/с
Для участка III принимаем: V3=17м/с, d3=140мм, L3=942 м3/ч.
Длины участков вентиляции принимаем исходя из расположения и размеров помещения роликового отделения и получаем: lучI=1,3 м, lучII =3,9м, lучIII=3,6м
Определим производительность вентилятора с учетом потерь или подсосов воздуха в воздуховодах по формуле:
, (6.4)
Где K – коэффициент, учитывающий потери или подсос воздуха, принимаем K=1,1
Lр - расчетное количество воздуха, Lр=942 м3/ч
Согласно (19, стр.382) принимаем вентилятор типа ЦЧ – 70 N2,5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.