К общедеповскому хозяйству относятся: лаборатории, амбулатории, медпункты и другие службы, обеспечивающие необходимые условия работы на предприятии. Структура управления пассажирского вагонного депо изображена на рис. 1.1.
Организация ремонта пассажирских вагонов должна обеспечивать высокое качество ремонта, снижения простоя вагонов в ремонте, повышение производительности и улучшения условий труда, снижение себестоимости ремонта вагонов, повышение общей культуры производства и возможность внедрения производственной и технической эстетики.
В своей работе вагонные депо должны кооперироваться между собой, а также с другими предприятиями железнодорожного транспорта по ремонту и изготовлению запасных частей и узлов вагонов. Кооперирование вагонных депо должно производиться на ремонте приборов автотормозного оборудования, автосцепок, рессор и пружин и других деталей вагонов.
Организация ремонта пассажирских вагонов должна осуществляться в вагонных депо при строгом соблюдении основных условий:
а) ремонт вагонов должен выполняться путём замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми;
б) простой вагонов в ремонте должен быть не более установленной нормы времени при ритмичном выпуске их из ремонта;
в) организация ремонта вагонов на основе сетевых графиков планирования и управления технологическим процессом;
г) рациональная организация рабочего места и труда ремонтных бригад, при строгом соблюдении правил техники безопасности;
д) создание неснижаемого технологического запаса основных вагонных частей, узлов и материалов путём правильной организации работы ремонтно-заготовительных отделений и рационального использования получаемых новых запасных частей и материалов;
е) осуществление поузловой приёмки работ от ремонтных бригад и внедрение метода бездефектной сдачи выполненной работы с первого предъявления.
Для дальнейшего расчёта в данном дипломном проекте принимаем, что вагонное депо работает на основе хозрасчётной деятельности. Ежедневная работа в депо организована в две смены с продолжительностью смены 8 часов и с двумя выходными днями в неделю.
На основе принятых данных рассчитаем основные фонды рабочего времени.
Годовой фонд времени работы депо можно определить по формуле
, (2.1)
где А – количество дней в году, А=365;
Б – количество выходных дней в году, Б=104;
С – количество праздничных дней в году, С=11;
m – длительность рабочей смены, m=8.
Подставив принятые значения в формулу (2.1), получим
Номинальный годовой фонд времени работы участка определяем по формуле
, (2.2)
где mсм – число смен, mсм=2.
Подставив принятые значения в формулу (2.2), получим
Годовой действительный фонд времени работы оборудования определяем по формуле
, (2.3)
где a - коэффициент, учитывающий потери времени на наладку и техническое обслуживание, а также ремонт оборудования.
Согласно [1, табл. 1] принимаем a=0,8.
Подставив числовые значения в формулу (2.3), получим
Действительный фонд времени явочного рабочего определяем по формуле
, (2.4)
где Д – количество отпускных дней рабочего, Д=24;
b - коэффициент потерь рабочего времени по уважительной причине.
Согласно [1, табл. 1] принимаем b=0,95.
Подставив принятые значения в формулу (2.4), получим
.
Вагоны, поступившие в деповской ремонт, подаются на специальные пути парка ожидания ремонта, где проходят осмотр и подготовку к ремонту. Подготовка вагонов к ремонту заключается в наружной обмывке вагона и осмотра его мастером, приёмщиком, начальником депо или его заместителем с целью составления описи работ, подлежащих выполнению при ремонте. Вагоны, подлежащие деповскому ремонту, обмываются моечными машинами на технических станциях или на специально отведённых местах. Для выполнения этих работ необходима определенная длина путей, зависящая от программы ремонта.
Одним из условий нормальной работы депо является равномерная подача вагонов, требующих ремонта в соответствии с установленным планом по видам ремонта. С учётом этого в депо необходимо ежесуточно иметь минимальный запас вагонов, ожидающих ремонта, который бы гарантировал бесперебойную поставку их в ремонт независимо от возможных колебаний в подаче вагонов с дорог.
Величину запаса вагонов, ожидающих ремонта, определяем по формуле
, (3.1)
где N – месячный план ремонта вагонов. Согласно исходным данным N=56,16 ваг.;
a - периодичность подачи в депо вагонов в количестве не менее суточного плана ремонта (в сутках), принимаем a=2 суток;
N\25 – количество вагонов, которое должно быть выпущено из ремонта и поставлено в ремонт каждые сутки;
b - время на подготовку группы вагонов для постановки в ремонт (в сутках), принимаем b=1 сутки;
n - коэффициент, учитывающий наличие вагонов в парке ожидания, не подлежащих ремонту, принимаем n=1.
Подставив принятые значения в формулу (3.1), получим
Принимаем N1=5 ваг.
Для размещения запаса вагонов, ожидающих ремонта, в депо создаются специальные парки.
Для определения общей длины парковых путей используем формулу
, (3.2)
где Nп – количество вагонов, подлежащих размещению в парке, Nп=5 ваг.;
l – длина вагона по осям сцепления. Исходя из конструкции вагона, принимаем l=25 м.
Подставив принятые значения в формулу (3.2), получим
.
Таким образом, в парке приёма вагонов необходимо иметь один путь длиной 150 м.
После предварительного осмотра и определения объёмов ремонтных работ вагон подаётся на обмывку. Моечную машину целесообразно разместить на пути парка приёма.
Потребное количество моечных машин определяем по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.