Принимаем Фц=20 ваг.
Учитывая различные трудоёмкости работ и нормы простоя, расчёт параметров ремонтного процесса ведут отдельно по всем позициям ремонта – разборка, сборка, окраска. Таким образом, фронт работ на каждой из трёх позиций определяем по формуле (4.1), подставляя соответствующие простои вагонов на участках. В результате получим:
.
На участке I подготовки вагона к ремонту 2 вагона размещаем непосредственно на путях участка, а 2 вагона на площадке ожидания у корпуса обмывки вагонов.
.
На участке II на одном пути размещаем 3 вагона, на другом 1 вагон. Всего занимаем 4 стационарных стойла.
.
Так как участок III состоит из 3 путей, целесообразно разместить на каждом из них по 4 вагона в сцепе.
Такая расстановка вагонов связана с существующей конструкцией зданий.
Учитывая конструкцию корпусов депо и расстановку вагонов, принятую в п.п.4.1.2, определяем длину каждого из участков по следующим формулам:
для участка подготовки вагонов
, (4.2)
где n – количество вагонов на позиции;
lв – длина вагона по осям сцепления, м.;
l2 – расстояние от крайних вагонов до торцевой стены, принимаем l2=3 м.
Подставив числовые значения в формулу (4.2), получим
.
Согласно строительных норм, длина цехов (участков) должна быть кратна 6, поэтому принимаем Lподг=60 м.;
для сборочного участка
, (4.3)
где Фст – количество ремонтных стойл;
lвык – длина участка выкатки тележек, м.;
lтп – ширина транспортного проезда, м.
Подставив принятые значения в формулу (4.3), получим
.
для покрасочного участка
, (4.4)
Подставив числовые значения в формулу (4.4), получим
.
Исходя из строительных норм, принимаем Lпок=108 м.
В таком же порядке определяем ширину каждого из участков:
подготовительного
, (4.5)
где nн – количество ниток в цехе;
в1 – расстояние между осями ремонтных железнодорожных путей, принимаем в1=7 м.;
в2 – расстояние от продольной стены цеха до оси ближайшего ремонтного пути, принимаем в2=6 м.
Подставив принятые значения в формулу (4.5), получим
.
Согласно строительных норм ширина цехов (участков) должна быть кратна 6, поэтому Вподг принимаем равную 12 м., а ширину двух других участков – учитывая это требование.
Таким образом, определяем ширину сборочного участка, подставив числовые значения в формулу (4.5)
.
Принимаем Всб=36 м.
Ширину покрасочного участка также определяем по формуле (4.5) и, подставив числовые значения, получаем
.
Принимаем Впокр=30 м.
Рассчитав длину и ширину участков, определяем их площадь по формуле
(4.6).
Подставив полученные значения в формулу (4.6), получаем
площадь подготовительного участка
,
площадь участка сборки
,
площадь покрасочного участка
.
Основные размеры участков, которые мы получили при расчётах, соответствуют размерам уже существующих, поэтому производить операции по ремонту вагонов по принятому технологическому процессу можно на сегодняшних площадях, без каких-либо реконструкций помещений.
Количество основных рабочих определяем по формуле
, (4.7)
где Nф – фактическая программа ремонта вагонов;
Qв – трудоёмкость работы при ремонте одного пассажирского вагона. Согласно нормативным данным депо Москва-III принимаем Qв=309,3 чел. час.;
Fдр – действительный фонд времени работы рабочего;
x1 – коэффициент, учитывающий потери времени из-за невыхода рабочего, принимаем x1=0,9;
Кп – коэффициент перевыполнения плана, принимаем Кп=1,2.
Подставив принятые значения в формулу (4.7), получим
.
Количество работников ИТР принято считать как 6% от числа основных рабочих, а количество СКП и МОП как 3% от того же числа. Поэтому, проведя простейшие расчёты, получим
.
Принимаем РИТР=7 чел.
.
Принимаем РМОП=4 чел.
.
Принимаем РСКП=4 чел.
Просуммировав имеющиеся данные по числу рабочих и служащих, получим общее число человек, работающих на вагоносборочном участке
.
В тележечном отделении производится разборка, проверка, сборка и окраска тележек пассажирских вагонов, поступающих в ремонт.
Для снижения себестоимости ремонта и трудоёмкости, для максимальной механизации и автоматизации процесса производства принимаем поточно-конвейерный способ ремонта тележек. Тележки пассажирских вагонов ремонтируют не обезличенным методом, и после проведения необходимых работ их подкатывают под тот же вагон.
Тележечное отделение целесообразно разместить в одном из пролётов здания вагоносборочного участка параллельно ремонтным путям. После подъёмки вагона на позиции II вагоносборочного участка из-под него выкатывают тележки и располагают их на специально отведённом месте. Потом при помощи 10-тонного крана тележку перемещают на специальный путь, где расположена поточно-конвейерная линия по ремонту тележек (см. лист 1).
Поточно-конвейерная линия включает в себя семь позиций с прямолинейной последовательностью выполнения работ, которая исключает противотоки при транспортировке ремонтируемых деталей.
После подачи тележки на 1ую позицию ПКЛ выполняют все работы по разборке, которые включают в себя: снятие генератора и редуктора с помощью специальных приспособлений, снятие датчиков контроля температуры нагрева букс, противоюзных устройств, горизонтальных тяг тележки, гасителей колебаний. Отворачивают гайки шпинтонов, устанавливают раму тележки на транспортировочную тележку, снимают пружины, фрикционные гасители колебаний буксового узла, выкатывают колёсные пары, которые подаются в вагонно-колёсные мастерские, и после этого тележку промывают в моечной машине.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.